12/06/2013

NASA показало поверхность Антарктиды без льда

Антарктическая служба Великобритании создала новую необычную карту поверхности Антарктиды, на которой материк представлен без толстого слоя льда возрастом более 30 миллионов лет.

Проект под названием BedMap2 (мене точная карта BedMap1 была составлена 10 лет назад), был организован с целью определить объем накопленного на Антарктиде льда, а также рассмотреть возможные варианты его постепенного стаивания. Исследователи пытаются узнать, насколько может увеличиться уровень океанов в случае глобального потепления и высвобождения огромных масс воды как из льдов Антарктиды, так и из ледников других континентов.

Чтобы установить количество льда на материке, необходимо было составить точную карту рельефа данной местности, что в свою очередь позволило ученым представить толщину льда, покрывающего те или иные области. Так, Антарктида была просканирована всеми существующими на сегодняшний день средствами дистанционного зондирования. В частности, речь идет о спутниках, аэросъемке и наземных экспедициях. Также специалисты использовали для создания новой карты информацию, полученную посредством самолетов в рамках Operation IceBridge – программы NASA.

Нахождение глубочайшей точки, расположенной на 2780 метров ниже уровня моря под ледником Берд, стало одним из наиболее ярких открытий. Ученым также удалось получить первые подробные снимки гор Гамбурцева, находящиеся под слоем льда толщиной 1,6 км.

НАСА, работавшее в сотрудничестве с антарктической службой Великобритании, объявило о том, что использованные при создании карты Антарктиды данные, а также собранная за последнее десятилетие глубокого изучения материка информация, будут доступны вскоре для исследователей.

Создана новая трехмерная карта Вселенной, охватывающая более миллиона галактик

Ученые из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в рамках астрономического проекта SloanDigitalSkySurvey SDSS III создали самую крупную в истории трехмерную карту Вселенной. На ней показаны более 1,3 миллионов массивных галактик и черных дыр. Это карта в три раза больше предыдущего рекордсмена, причем это не окончательный вариант и она будет еще дополняться. Американские астрономы назвали эту карту промежуточной, поскольку она охватывает только треть информации финального варианта

Зонд "Мессенджер" впервые составил полную карту Меркурия

Зонд НАСА "Мессенджер" завершил работу по картографированию поверхности планеты, которая ближе всех остальных расположена к Солнцу, создав самую первую в истории полную карту Меркурия. "Теперь мы смело можем сказать, что не упустили ни один квадратный метр поверхности Меркурия, засняв каждый из них с орбиты. Некоторые регионы планеты находится в вечной тени, однако всмотреться в эти тени нам помогли наши камеры", — сообщил Шон Соломон, научный руководитель проекта интернет-изданию Space.com, сотрудник лаборатории

SanDisk создал карты памяти объемом 8, 16 и 32 гигабайт

Корпорация SanDisk решила порадовать энтузиастов цифрового фото и видео, увеличив объемы и скоростные характеристики карт памяти для цифровой техники. Линейка SanDisk Ultra II теперь представлена в объемах 32 и 16 гигабайт для карт SDHC и 8 гигабайт для карт SDHC Plus.