01/03/2024

Обнаружен неожиданно крупный вид древнего млекопитающего в Патагонии

Международная команда археологов и палеонтологов обнаружила и описала новый вид млекопитающего эпохи маастрихта. В статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, исследователи отмечают, что размеры этого млекопитающего значительно превышают размеры других известных представителей его вида.

Окаменелость состоит из бедра, голени, таза и тазовой впадины — достаточно, чтобы команда определила, что она принадлежит группе, известной как Theria, включающей млекопитающих, не откладывающих яйца. Это также позволило показать, что животное было крупным по сравнению с другими млекопитающими того времени. Новое существо получило название Patagomaia chainko. Оно было раскопано на юге Патагонии.

Ученые описывают его как млекопитающее среднего размера по современным меркам, вероятно, примерно размером с андскую лисицу. Они предполагают, что в среднем размеры вида могли варьироваться от 2 до 25 килограммов, и что он, вероятно, достигал около метра в длину; жил примерно 70 миллионов лет назад. Исследователи отмечают, что по предыдущим исследованиям большинство млекопитающих того времени имели массу тела менее 100 граммов, и только немногие достигали 1 килограмма.

Самые скромные оценки размеров P. chainko делают его одним из крупнейших млекопитающих мезозойской эры. На основе окаменелостей команды предполагают, что форма животного, вероятно, была похожа на утконоса, или, возможно, на дикобраза или барсука.

Млекопитающие мезозойской эры, как правило, были очень маленькими, примерно размером с современных мышей или землероек, и средний размер тела млекопитающих в мезозойскую эпоху в среднем был больше для тех, кто жил в южном полушарии, чем в северном, до прибытия астероида, который уничтожил динозавров. Исследователи предполагают, что новая находка поможет лучше понять эволюцию млекопитающих в южном полушарии в мезозойскую эпоху.

Найдены останки древнего животного