Читательский ТОП

По количеству просмотров / По рейтингу

Ученые разрабатывают нейроинтерфейсы

13/10/2021  |  комментариев: 0  |  просмотров: 163
Ежегодно человек делегирует часть своих обязанностей гаджетам: решить задачку, прочитать вслух книгу, подсчитать количество сделанных шагов, напомнить о важном событии и пр. При этом технические устройства с мозгом напрямую не связаны, однако, как заверяют ученые, уже в скором времени будет создан прямой канал между мозгом и компьютером. Точкой отсчета начала работы над созданием «второй головы» стало изобретенное Фреэнком Розенблатом

Директор NASA возможность существования инопланетян

25/10/2021  |  комментариев: 0  |  просмотров: 161
24 октября директор NASA Билл Нельсон поделился с корреспондентами ведущих американских СМИ своими размышлениями о Космосе, месте человека во Вселенной, возможных контактах с пришельцами. Глава космического ведомства США считает, что человечество сегодня как никогда ранее старается найти ответы на глобальные вопросы. Есть ли во Вселенной существа, обладающие разумом? Кем является человек в космическом масштабе

Ученые превратили марсианский реголит в плодородную почву

08/10/2021  |  комментариев: 0  |  просмотров: 118
В то время как скептики все еще сомневаются в возможности колонизации Марса, ученые ищут способы адаптировать ресурсы планеты к созданию условий жизни, приближенных к земным. Очередным экспериментом стало выращивание клевера в марсианском грунте. Марсианский грунт представляет собой смесь мелких камней и красноватой пыли без каких-либо органических веществ. Естественно, все попытки получить всходы семян в безжизненном реголите

Кто такие ксеноботы?

02/12/2021  |  комментариев: 0  |  просмотров: 108
Ксеноботы – это одна из форм роботожизни, продукт синтеза молекулярной биологии и искусственного интеллекта. Для их создания были использованы стволовые клетки африканской шпорцевой лягушки. Разработчики наделили биороботов способностью передвигаться, самовосстанавливаться, а также объединяться в группы для совместной работы. А недавно автор проекта профессор биологии Майкл Левин заявил, что ксеноботы научились размножаться.

Как вернуть память после коронавируса

09/11/2021  |  комментариев: 0  |  просмотров: 92
Covid-19 – очень коварная инфекция, и часто при тяжелом течении болезни отдельные симптомы сохраняются еще некоторое время после выздоровления. Одним из последствий заболевания является частичная утрата когнитивных способностей, причем, чем старше человек, тем расстройство памяти проявляется сильнее. Терапевт Елена Черненко, работающая в красной зоне, называет 2 причины такого осложнения. Во-первых, при значительном поражении

Нужно ли верить тесту IQ?

19/10/2021  |  комментариев: 0  |  просмотров: 78
В современном обществе уровень интеллекта определяется тестом IQ. В большинстве европейских стран IQ-тестирование является своего рода пропуском в престижные школы, колледжи и вузы, а американские компании Amazon, Google и Microsoft не примут на работу сотрудника с низким и средним интеллектом, даже если его профессиональные навыки достаточно высоки. Но способен ли тест объективно оценить интеллектуальный потенциал человека

Чем опасен микросон

29/10/2021  |  комментариев: 0  |  просмотров: 73
Сомнологи не устают предупреждать пациентов об опасности расстройства сна. Причем длительный сон оказывает такое же негативное воздействие, как и недосыпание. Хроническое сокращение ночного сна до 4-5 часов в сутки во время рабочей недели невозможно восполнить 15-часовой спячкой в выходные дни. Однако самым опасным нарушением сна, которым страдает до 70 % взрослого населения, является микросон. Микросон – еще недостаточно хорошо изученный

Так кто же открыл Америку?

11/10/2021  |  комментариев: 0  |  просмотров: 54
Официальное открытие Америки принадлежит Колумбу. Академические издания утверждают, что именно его команда 12 октября 1492 впервые ступила на один из Багамских островов. Но сегодня все чаще ученые находят артефакты, которые доказывают, что европейцы посетили континент гораздо раньше, и об этом знали средневековые писатели. Профессор Паоло Кьеза, изучающий литературу средних веков, расшифровал тексты миланского монаха Гальванеуса

Что могут рассказать наши лица?

22/11/2021  |  комментариев: 0  |  просмотров: 51
Человеческие лица – это зеркала, отражающие эмоциональное состояние людей. Каждый индивидуум посредством мимики способен выразить широкий спектр того, что он чувствует. Наиболее распространенные и легко узнаваемые состояния – грусть, радость, боль, испуг, ненависть, любовь. Однако, как считают исследователи, круг невербальных сигналов гораздо шире. Специалисты Университета Глазго под руководством профессора социального познания

Млекопитающие могут дышать не только легкими

06/10/2021  |  комментариев: 0  |  просмотров: 49
«Делать через одно место» – выражение не вполне пристойное в приличном обществе, однако, как утверждают ученые, очень точно характеризующее некоторые адаптивные возможности живых организмов. Природа сделала все, чтобы защитить жизнь на Земле, и, когда появляется угроза, у животных включаются запасные системы жизнедеятельности. Результатом нехватки кислорода может стать гибель мозга и смерть. Некоторые животные достаточно легко перенося

Фундаментальная ошибка нейронно-когнитивной идеологии!

21/10/2021  |  комментариев: 0  |  просмотров: 37
Когнитивная психология пришла на смену функционализму и атомизму бихевиоризма, предложив, как она считает, целостный подход к изучению психических явлений, направленный на поиски связей между традиционными психическими функциями, объединив их в целостную систему познания. Она говорит, когнитивные (психические) возможности являются высшими функциями мозга, которые обеспечивают человеку возможность быть человеком

Почему Тихий океан продолжает охлаждаться

06/12/2021  |  комментариев: 0  |  просмотров: 37
Сегодня ученые всего мира обеспокоены глобальным потеплением, повлекшим за собой изменение климата на всей планете. А в это время температура воды в Тихом океане продолжает падать. Свое название Тихий океан получил благода ряФергану Магеллану. В течение 112 дней его корабли бороздили «Южные воды», и погода все это время была удивительно спокойной. Большая часть Тихого океана находится в наиболее прогреваемых Солнцем широтах

Нейрохирурги против разработчиков ракет: кто умнее

15/12/2021  |  комментариев: 0  |  просмотров: 35
В представлении обывателя люди определенных профессий априори должны обладать высочайшим интеллектом и сообразительностью. В ходе исследования выяснилось, что народная молва приоритет отдает ученым-ракетчикам и нейрохирургам. Но так ли это? В предрождественском выпуске команда научного журнала BMJ попыталась выяснить, представителям какой профессии все же стоит отдать пальму первенства. Для этого было проведено около

Что ученые узнали об омикроне?

20/12/2021  |  комментариев: 0  |  просмотров: 34