Читательский ТОП

По количеству просмотров / По рейтингу

Как распознать дипфейки

09/03/2022  |  комментариев: 0  |  просмотров: 77
На прошлой неделе политики признали: началась первая информационная война, а, как известно, на войне все средства хороши, в том числе и дипфейки. Реалистичная подмена фото- и видеоматериалов создается с использованием технологии deepfakeи искусственного интеллекта. В результате получается подмена изображений, которую не всегда могут заметить даже специалисты. Дипфейки бывают разных уровней – от общей похожести до тождественности

Сколько человек проживало на Земле за всю историю ее существования?

06/04/2022  |  комментариев: 0  |  просмотров: 76
В то время как экономически развитые страны бьют тревогу по поводу сложной демографической ситуации, население Земли продолжает расти. Ожидается, что в 2022 г. нас на планете станет 8 млрд. Сотрудники некоммерческого электронного проекта Our Worldin Data создали визуализацию, которая показывает, какую часть составляет современное население по отношению к количеству людей, живших за всю историю человечества. Прежде всего, ученые

«Голопортация» в космос – уже реальность

20/04/2022  |  комментариев: 0  |  просмотров: 76
Технологии, которые писатели-фантасты представляли как реальность отдаленного будущего, вошли в жизнь уже сегодня. Речь идет о голографической коммуникации в режиме реального времени. Хотя эксперимент по «голопортации» в космос был проведен на МКС еще в октябре прошлого года, ученые лишь вчера рассказали о его результатах. Летный хирург NASAЙозеф Шмид присутствовал на МКС в режиме реального времени, а астронавт Томас Песке имел возможност

Как будет звучать земная речь на Марсе

25/03/2022  |  комментариев: 0  |  просмотров: 57
Марсоход Perseverance продолжает поставлять ученым данные о Красной планете и ставить перед ними новые задачи. На этот раз акустикам предстоит разобраться, как будут воспринимать люди человеческую речь. Хотя, конечно, эта задача чисто гипотетическая, ведь атмосфера Марса не пригодна для дыхания. Итак, скорость звука – не константная величина, она может меняться в зависимости от среды, в которой звук распространяется. В атмосфере Земли звук распространяется

Цифровая информация может изменить массу Земли

28/03/2022  |  комментариев: 0  |  просмотров: 56
XXI век – это век цифровой информации. Чтобы представить, какой объем данных ежедневно входит в нашу жизнь, проследим за каналом YouTube. В 2021 г. каждые сутки пользователи загружали более 720 тыс. часов видеоматериалов. Добавьте к этому миллиарды сообщений соцсетей, текстовых материалов сайтов, аудио- и видеотеки и пр. Физик Портсмутского университета Мелвин Вопсон предположил, что цифровые данные могут сделать нашу планету

Во сколько бы сегодня обошлось строительство пирамиды Хеопса

04/05/2022  |  комментариев: 0  |  просмотров: 55
Из всех рукотворных чудес света сегодня мы можем увидеть лишь пирамиду Хеопса. Время, стихии и войны уничтожили остальные 6 артефактов. Чтобы понять, насколько глобальным был труд по их возведению, инженеры посчитали современную стоимость строительства пирамиды, какие людские и технические ресурсы пришлось бы привлечь. Предположительно 4,5 тыс. лет назад работы в Гизе длились 20 лет. Для сооружения Ахет-Хуфу потребовалось

Может ли человек умереть от страха?

16/03/2022  |  комментариев: 0  |  просмотров: 52
Страх – это естественное чувство человека. И хотя психологи считают его негативным процессом, биологи уверяют, что в природе испуг является залогом выживания особи. Выражение «умереть от страха» мы часто считаем идиомой, но в медицине зафиксированы случаи, когда причиной летального исхода становился именно страх, причем даже в том случае, когда человеку ничего не угрожало. Документально подтвержден факт смерти студента, который умер от страха во время

Как Луна заимствует у Земли воду

05/05/2022  |  комментариев: 0  |  просмотров: 43
Мнение ученых о наличии на Луне воды единогласно: на спутнике есть не только отдельные молекулы H₂O, но и лед. А вопрос о том, как она туда попала, до настоящего времени дискутируется. Первая и наиболее популярная теория предполагает, что вода появилась на Луне после столкновений спутника с блуждающими кометами и астероидами. Однако не совсем понятно, откуда взялась жизнетворная жидкость на этих небесных телах

Ученые надеются создать на Луне оранжереи

14/05/2022  |  комментариев: 0  |  просмотров: 43
С начала освоения космоса Луна рассматривается учеными не только как предмет исследования, но и как промежуточный пункт на пути к более удаленным объектам космоса. Чтобы люди смогли адаптироваться к длительной жизни на Луне, для их физического и психического здоровья необходимо создать приближенные к земным условия. Одним из таких условий является наличие растительности. Исследователи решили выяснить, подходит ли для создания оранжерей лунный грунт

Мелатонин защитит космонавтов от радиации

21/03/2022  |  комментариев: 0  |  просмотров: 40
Космическая радиация представляет угрозу здоровью космонавтов, и надежной защиты от нее до настоящего времени не было. Находясь на космической станции, человек получает дозы облучения в 200 раз превышающие средний фон на Земле, а за один год полета – в 10 раз превосходящие предельную годовую дозу, допустимую для сотрудников атомной станции. Исследователи Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН опытным путем нашли

Что хотят сообщить ученые Земли инопланетянам?

13/04/2022  |  комментариев: 0  |  просмотров: 39
В 1974 г. ученые Земли отправили в Космос первое научное послание инопланетянам. В нем была закодирована информация о строении Солнечной системы, ДНК и внешнем облике человека, химических элементах и пр. В 2022 г. участники проекта SETI подготовили новое сообщение для разумных существ иных миров. Письмо землян, адресованное братьям по разуму, будет послано со сферического радиотелескопа FAST (Китай) и антенной решетки Аллена

Жители Плимута пережили «туманный апокалипсис»

26/04/2022  |  комментариев: 0  |  просмотров: 26
На уходящей неделе жители Плимута наблюдали по-настоящему страшное природное явление, описанное в 1980 г. признанным королем ужасов Стивеном Кингом в повести «Туман». Огромное облако, двигающееся с большой скоростью со стороны моря, за несколько минут накрыло весь город. Горожане не на шутку встревожились, ведь за несколько дней до этого они наблюдали еще два предзнаменования. Сначала вокруг солнца образовался плотный ореол

Скотт Брэй раскрывает космические тайны Пентагона

20/05/2022  |  комментариев: 0  |  просмотров: 26
Всякий раз, когда в США возрастает недовольство американцев действиями правительства, Пентагон, как фокусник из пустой коробки, вытягивает на свет тему НЛО. Предстоящее выступление замдиректора разведки ВМС США Скотта Брэя было широко разрекламировано за несколько недель до назначенной даты. Анонсировалось, что он раскроет некие тайны, и мир наконец-таки узнает о пришельцах «Зоны 51». Увы, сенсации не произошло. Брэй ответил на 2 основных вопроса

Биотехнологическая реплантация становится главным конкурентом трансплантологии

06/06/2022  |  комментариев: 0  |  просмотров: 23
Общество еще не вполне привыкло, что поврежденный в результате болезни или травмы орган можно заменить донорским, а ученые уже предлагают «запасные части» человеческого организма. Компания 3DBio Therapeutics объявила об успешной операции по реплантации искусственного уха. Орган был напечатан на 3D-принтере. Реципиентом стал мужчина с врожденным недоразвитием ушной раковины (микротией). Чтобы искусственный орган не отторгался

Куда исчезли останки героев, павших под Ватерлоо?

22/06/2022  |  комментариев: 0  |  просмотров: 19