Читательский ТОП

По количеству просмотров / По рейтингу

Телескоп Джеймса Уэбба обнаруживает две экзопланеты, вращающиеся вокруг мертвых звёзд

07/02/2024  |  комментариев: 0  |  просмотров: 87
"Это наш первый шанс увидеть, как выглядит планетная система после смерти её звезды." Телескоп Джеймса Уэбба (JWST) уже доказал свою способность заглядывать в прошлое, изучая объекты на огромных расстояниях. Но новое открытие позволяет этому мощному инструменту взглянуть в далекое будущее Солнечной системы. JWST совершил это открытие, возможно, напрямую обнаружив две экзопланеты, вращающиеся вокруг двух разных мертвых звёзд

Астрономы обнаружили новый короткопериодический коричневый карлик

29/02/2024  |  комментариев: 0  |  просмотров: 87
Международная группа астрономов, анализируя данные с Next Generation Transit Survey (NGTS), обнаружила новый коричневый карлик. Объект, получивший обозначение NGTS-28Ab, обращается вокруг своей звезды примерно за 30 часов. Об этом сообщается в статье, опубликованной 15 февраля на препринт-сервере arXiv. Коричневые карлики (КК) являются промежуточными объектами между планетами и звездами, занимая массовый диапазон от 13 до 80

Эволюция человеческой иммунной системы в постомикронную эпоху

22/01/2024  |  комментариев: 0  |  просмотров: 82
Четыре года прошло с начала пандемии COVID-19. Вирус SARS-CoV-2 еще не уничтожен, и постоянно появляются новые варианты. Несмотря на обширные программы иммунизации, прорывные инфекции (заражение после вакцинации) новыми штаммами становятся обычным явлением. Новые исследования показывают, что человеческий иммунный ответ также изменяется, чтобы бороться с непрекращающимся появлением новых вариантов SARS-CoV-2

Обнаружен неожиданно крупный вид древнего млекопитающего в Патагонии

01/03/2024  |  комментариев: 0  |  просмотров: 53
Международная команда археологов и палеонтологов обнаружила и описала новый вид млекопитающего эпохи маастрихта. В статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, исследователи отмечают, что размеры этого млекопитающего значительно превышают размеры других известных представителей его вида. Окаменелость состоит из бедра, голени, таза и тазовой впадины — достаточно, чтобы команда определила, что она принадлежит группе, известной

Открытие тройной звезды может изменить понимание звездной эволюции

21/11/2023  |  комментариев: 0  |  просмотров: 52
Новое новаторское открытие ученых из Университета Лидса может изменить способ понимания астрономами некоторых из самых больших и самых распространенных звезд во Вселенной. Ученый обнаруживает разницу в двойственности звезд B и Be в малых масштабах: доказательства массопереноса, вызывающего явление Be», опубликована в журнале «Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества».

Почему люди отрицают изменение климата? Исследование показывает неожиданные результаты

12/02/2024  |  комментариев: 0  |  просмотров: 45
Отрицают ли люди изменение климата, чтобы избежать необходимости изменять своё вредное для окружающей среды поведение? Исследователи из Университета Бонна и Института экономики труда (IZA) провели онлайн-эксперимент с участием 4000 взрослых жителей США и не нашли доказательств этой идеи. Авторы исследования сами были удивлены результатами. Хорошие это или плохие новости для борьбы с глобальным потеплением, пока неясно

Запуск космического корабля X-37B компанией SpaceX на ракете Falcon Heavy запланирован на 28 декабря

17/12/2023  |  комментариев: 0  |  просмотров: 44
Ракета Falcon Heavy компании SpaceX снова отправится в полет до конца года, если всё пойдет по плану. Теперь компания SpaceX нацеливается на 28 декабря для запуска космического корабля X-37B Космических Сил США, который будет запущен на ракете Falcon Heavy с космодрома Кеннеди НАСА во Флориде. Вы сможете посмотреть трансляцию на Space.com, предоставленную SpaceX, когда наступит время. Изначально SpaceX планировала запустить

Серые рифовые акулы меняют наши представления о том, как они дышат

17/12/2023  |  комментариев: 0  |  просмотров: 43
Хищники в вечном движении. Акулам приходится плавать, чтобы дышать. Все акулы используют жабры для дыхания, существует два способа перемещения богатой кислородом морской воды через эти жабры. Некоторые акулы, называемые облигатными таранными вентиляторами, «нагоняют» богатую кислородом морскую воду через свои жабры, и для этого им приходится продолжать двигаться. Другие виды, называемые буккальными насосами, активно

Путешествия мамонтов связаны с самыми ранними охотничьими лагерями Аляски

24/01/2024  |  комментариев: 0  |  просмотров: 43
Исследователи связали перемещения 14 000-летнего шерстистого мамонта с самыми старыми известными человеческими поселениями на Аляске, предоставляя подсказки о взаимоотношениях между этим знаковым видом и некоторыми из самых ранних людей, пересекавших Берингов перешеек. Ученые установили эти связи, используя изотопный анализ для изучения жизни самки мамонта, названной Эльмайюджей'ех, Советом деревни Хили-Лейк

Раскаленная добела тепловая сетевая батарея стремится уничтожить литий

25/12/2023  |  комментариев: 0  |  просмотров: 41
Компания Fourth Power заявляет, что ее технология хранения энергии "солнце в коробке" с ультравысокой температурой в более чем 10 раз дешевле литий-ионных батарей, а также намного мощнее и эффективнее любых других тепловых батарей. Компания надеется доказать это, создав прототип на 1 МВтч. Как решение для хранения энергии на уровне энергосистемы, Fourth стремится конкурировать с большими литиевыми аккумуляторными

SpaceX запускает спутник NASA для мониторинга океанов PACE на этой неделе

05/02/2024  |  комментариев: 0  |  просмотров: 41
На этой неделе компания SpaceX запустит спутник NASA PACE, предназначенный для картирования оттенков океана. Космический аппарат PACE, который поможет ученым оценить состояние океанов мира, будет запущен на ракете Falcon 9 компании SpaceX с космодрома Кейп-Канаверал во Флориде во вторник (6 февраля) в 1:33 утра по восточноамериканскому времени (06:33 по Гринвичу). Трансляцию запуска можно будет смотреть на сайте Space.com

Дроны, распространяющие комаров, могут сократить распространение болезней

27/02/2024  |  комментариев: 0  |  просмотров: 39
Использование дронов для распространения 300 000 борющихся с болезнями комаров в день может стать наилучшим решением. Технология уже была протестирована в Бразилии, где показала обнадеживающие результаты. Как добавление комаров в окружающую среду может сократить распространение малярии и других комариных заболеваний? Все дело в технологии стерильного инсектицида (SIT). SIT включает стерилизацию взрослых самцов

Болезнь Альцгеймера когда-то могла передаваться от человека к человеку

09/02/2024  |  комментариев: 0  |  просмотров: 37
В журнале "Nature Medicine" на этой неделе была опубликована статья, которая, как считается, впервые свидетельствует о том, что болезнь Альцгеймера может передаваться от человека к человеку. Это открытие стало результатом долгосрочного наблюдения за пациентами, которым вводили человеческий гормон роста (hGH), полученный из мозговой ткани умерших доноров. Препараты на основе донорского hGH использовались в медицине

Теория "темной силы" может разгадать две нерешенные космические загадки

22/12/2023  |  комментариев: 0  |  просмотров: 35
Новая теория предполагает, что темная материя состоит из частиц, которые сильно взаимодействуют друг с другом посредством так называемой "темной силы". Если это верно, это может наконец объяснить чрезвычайно высокие плотности, которые мы видим в гало темной материи, окружающих галактики. Существование частиц, называемых само взаимодействующей темной материей (SIDM), действует как альтернатива теориям холодной темной материи

Робот, распыляющий смолу, может ремонтировать газопроводы изнутри

08/02/2024  |  комментариев: 0  |  просмотров: 35
Обычно, когда происходит утечка в подземном газопроводе, затронутый участок трубы необходимо выкопать и заменить. Однако скоро модульный робот для осмотра и ремонта труб может сделать это ненужным. Устройство в настоящее время разрабатывается учеными из Университета Карнеги-Меллон под руководством профессора Хоуи Чозета и научного сотрудника Лу Ли. Оно предназначено для передвижения по трубопроводам, используя кабель

Электрический пенни-фартинг с без ступичным колесом - уникальное творение

23/12/2023  |  комментариев: 0  |  просмотров: 34
Хотя их преимущества перед обычными велосипедами остаются предметом спора, электровелосипеды с без ступичными колесами определенно выглядят футуристически. Пенни-фартинги, с другой стороны, однозначно не выглядят так. Поэтому было вполне логично, что ютубер Кристофер Терпстра решил объединить эти два элемента в своем уникальном пенни-Е-фартинге. Терпстра живет недалеко от Чикаго и имеет степень по промышленному дизайну

Мини-роботы, созданные по образцу насекомых

25/01/2024  |  комментариев: 0  |  просмотров: 33
Команда астрономов, включая ученых из Токийского университета, создала первую в истории карту магнитных полей в спиральном рукаве нашей галактики Млечный Путь. Предыдущие исследования магнитных полей галактик давали только очень общее представление, но новое исследование показывает, что магнитные поля в спиральных рукавах нашей галактики значительно отличаются от этой общей картины и наклонены относительно галактического среднего

Дерзкая концепция марсианского самолета может искать воду высоко в атмосфере Красной планеты

26/01/2024  |  комментариев: 0  |  просмотров: 30
Поиски воды на Марсе могут включать охоту с небес Красной планеты. Ранняя версия летательного аппарата, ласково названного MAGGIE, будет искать воду на Марсе высоко в атмосфере планеты. Фактически, MAGGIE только что получил первую часть финансирования от NASA на долгом пути к подготовке к полету. Хотя временные рамки первого полета аппарата пока не определены, другой летающий аппарат на Марсе продолжает превосходить ожидания

Исследование НАСА обнаружило источник жизненной энергии и молекулу на Энцеладе

15/12/2023  |  комментариев: 0  |  просмотров: 25
Исследование расширяет данные, которые Кассини НАСА собрал на ледяной луне Сатурна, и находит доказательства наличия ключевого ингредиента для жизни и сверхмощного источника энергии для ее подпитки. Ученым известно, что гигантский шлейф ледяных зерен и водяного пара, извергающийся со спутника Сатурна Энцелада, богат органическими соединениями, некоторые из которых важны для жизни в том виде, в котором мы ее знаем

Глобальное научное сотрудничество по картированию развития мозга в младенчестве и раннем детстве

19/12/2023  |  комментариев: 0  |  просмотров: 24
Мозг младенцев и маленьких детей находится в состоянии непрерывного и быстрого развития. Известно, что эти изменения связаны с ранним обучением и со временем совершенствуются умственные способности. Консорциум ENIGMA ORIGINs, глобальное научное сотрудничество, основанное в различных институтах по всему миру, было создано в 2017 году для проведения крупномасштабных совместных исследований в области нейронауки и генетики.