25/09/2023

Археологи обнаружили самую древнюю деревянную структуру в мире

Исследование, опубликованное в журнале Nature, рассказывает о раскопках хорошо сохранившейся древесины на археологической площадке Каламбо Фолс, Замбия, датированной как минимум 476 000 летней давностью и предшествующей эволюции нашего собственного вида Homo sapiens.

Экспертный анализ следов от каменных инструментов на дереве показывает, что эти древние люди формировали и соединяли два больших бревна, чтобы создать структуру, вероятно, фундамент платформы или части жилища. Это самое раннее доказательство в мире преднамеренного обработки бревен для их соединения. До этого момента доказательства использования дерева человеком ограничивались его использованием для разведения огня, создания копий и копий.

Древесина редко обнаруживается на таких древних археологических площадках, так как обычно она гниет и исчезает, но на Каламбо Фолс постоянно высокий уровень воды сохранил дерево. Это открытие бросает вызов доминирующему мнению, что люди эпохи камня были кочевниками. На Каламбо Фолс эти люди не только имели постоянный источник воды, но и окружающий лес предоставлял им достаточно пищи для того, чтобы они могли осесть и создавать структуры.

Профессор Ларри Бархэм из Департамента археологии, классики и египтологии Университета Ливерпуля, который руководит исследовательским проектом "Глубокие корни человечества", сказал: "Это открытие изменило мое представление о наших древних предках. Забудьте о метке 'каменный век', посмотрите, что делали эти люди: они создали что-то новое и большое из дерева. Они использовали свой интеллект, воображение и навыки, чтобы создать то, чего они раньше не видели, то, чего ранее не существовало".

Специализированная датировка находок была проведена экспертами из Университета Аберистуит. Для этой цели использовались новые методы люминесцентной датировки, которые позволяют определить возраст находок, выявляя время последнего облучения минералов в окружающем песке солнечным светом. Профессор Геофф Даллер из Университета Аберистуит сказал:"На таком большом возрасте устанавливать дату находок очень сложно, и мы использовали методы люминесцентной датировки для этого.

Эти новые методы датировки имеют далеко идущие последствия, позволяя нам отслеживать время на гораздо более раннем этапе, чтобы составить общую картину мест, которые дают нам представление об эволюции человека. Площадка на Каламбо Фолс была раскопана еще в 1960-х годах, когда были обнаружены подобные деревянные находки, но тогда не удалось установить их датировку, поэтому истинное значение этой площадки было неясно до сих пор".

Иностранцы сделают в Екатеринбурге экспертизу Шигирского идола

Свердловском областном краеведческом музее 24 и 25 июня иностранные ученые проведут экспертизу древнего Шигирского идола, который хранится там больше 100 лет, сообщили в пресс-службе музея. Для этого в Екатеринбург специально приедут профессор Томас Тербергер из Ганновера и доктор Уве Хойснер из Берлина. Они планируют узнать, когда наши предки сделали идола. По заключениям российских ученых, возраст Шигирского

Древние мумии найдены в столице Перу

Ценная находка была сделана археологами в Лиме, столице Перу, на территории Уака Пукльяна (Huaca Pucllana), археологического комплекса, находящегося в жилом районе города. Археологи раскопали древнюю гробницу с двумя завернутыми в специальные церемониальные ткани мумиями. По некоторым данным экспертов, гробница, в которой были найдены не только тела, но еще и около 10 артефактов, датируется периодом доинкской культуры Уари, которая процветала приблизительно в 600-1000 годах.

Исследователи обнаружили в Аргентине огромный метеорит видео

В непосредственной близости к аргентинскому городу Буэнос-Айрос археологи обнаружили объект космического происхождения. Детальное изучение находки позволило ученым предположить, что перед ними метеорит, причём внушительных размеров, не меньше своих собратьев, которые некогда угрожали планете земля падением. Отметим, что самый крупный метеорит был обнаружен в Намибии примерно сто лет назад.