07/03/2013

Зонд "Мессенджер" впервые составил полную карту Меркурия

Зонд НАСА "Мессенджер" завершил работу по картографированию поверхности планеты, которая ближе всех остальных расположена к Солнцу, создав самую первую в истории полную карту Меркурия.

"Теперь мы смело можем сказать, что не упустили ни один квадратный метр поверхности Меркурия, засняв каждый из них с орбиты. Некоторые регионы планеты находится в вечной тени, однако всмотреться в эти тени нам помогли наши камеры", — сообщил Шон Соломон, научный руководитель проекта интернет-изданию Space.com, сотрудник лаборатории прикладной физики университета Джонса Хопкинса.

До "Мессенджера", вышедшего на орбиту вокруг планеты в марте 2011 года, примерно два года назад, почти половину поверхности Меркурия на карту нанес зонд "Маринер-10", пролетавший несколько раз мимо с 1974 по 1975 годы.

Космический аппарат "Мессенджер" нанес на карту неизвестные территории, а также значительно расширил сведения ученых об уже известных регионах. В частности, им были обнаружены такие новые типы геологических образований, как например, "лощины" — впадины, возникшие в результате испарения летучих веществ. Между тем, данные полученные с помощью аппарата позволили подтвердить предположение относительно присутствия водяного льда в кратерах у полюсов, которые почти  постоянно затенены.

В космос Зонд "Мессенджер" (MESSENGER — MErcury Surface, Space ENvironment, GEochemistry, and Ranging) был запущен в 2004 году. Он стал первым аппаратом после "Маринера-10", который был отправлен к Меркурию. На орбиту Меркурия космический аппарат "Мессенджер" вышел в марте 2011 года, проанализировав его химические и физические свойства посредством бортовых спектрометров и нескольких высокочувствительных камер, работающих в инфракрасном и видимом диапазоне.

Учёные отмечают интенсивное сжатие Меркурия