О чем думают вороны?

В народных сказаниях вороны всегда предстают умными птицами, но то, что представители этого семейства обладают сознанием, способным оценивать реальность, ученые Тюбтнгенского университета доказали лишь недавно. Ведущий автор проекта по изучению умственных способностей птиц нейробиолог Андревс Нидер убежден, что исследования его команды открывают новый взгляд на эволюцию осведомленности животных и ее нейробиологические ограничения.

Собаки – лучшие эксперты по COVID-19 26/09/2020

Недавние открытия французских и немецких ученых нашли применение в аэропорту Хельсинки. Исследователи двух стран независимо друг от друга доказали, что собаки по запаху могут определить зараженного коронавирусом с точностью 94-95 %. Результаты биологов ветеринарного факультета Хельсинского университета показали еще более высокий результат

Expiring Media – новая функция WhatsApp 24/09/2020

Бесплатная система мгновенного обмена информацией WhatsApp в скором времени добавит новую функцию, которую разработчики назвали Expiring Media (носитель с истекающим сроком действия). Как сообщает портал WeBetaInfo, отправленный пользователем медиаконтент будет исчезать после того, как получатель выйдет из чата после открытия файла

Чего боится человечество? 22/09/2020

В последние десятилетия резко возросло количество фобий, которым подвержен современный человек. На прошлой неделе Организация Объединенных Наций представила доклад «ООН 75: будущее, которое мы хотим», в котором детально рассмотрены основные страхи населения Земли. Главную опасность, по мнению 49 % респондентов, представляет ухудшение экологической ситуации, что является глобальной угрозой всему живому.

Юрий Лоза привел доказательства теории плоской Земли 18/09/2020

Певец и композитор Юрий Лоза в интервью «Пятому каналу» привел 4, на его взгляд, неоспоримых доказательства в защиту теории плоской земли. Музыкант не стал вдаваться в спор с академическими представлениями об устройстве нашей планеты, а назвал бытовые аргументы, почерпнутые из собственной жизни. До начала сольной карьеры Лоза был примерным студентом географического факультета Казахского

Сенсация: на Венере обнаружены признаки микробной жизни 16/09/2020

После детального изучения данных, полученных в 2017 г. с телескопа Джеймса Клерка Максвелла и Большого субмиллиметрового массива Атакамы в 2019 году, астрофизики сделали смелое предположение – на Венере может существовать или до недавнего времени существовала микробная жизнь. Ближайшая соседка Земли, красиво сияющая на нашем ночном небе, на самом деле опасна и негостеприимна: атмосферное давление

Ученый подтвердили непорочной зачатие самки питона 12/09/2020

62-летняя самка королевского питона, ушедшая на пенсию и уединенно проживающая в американском зоопарке г. Сент-Луиса, готовится стать матерью. Данная новость произвела фурор в научном мире герпетологов. Во-первых, даже в самых хороших домашних условиях и в зоопарках эти змеи живут до 40 лет, так что сент-луисская особь давно преодолела возраст, когда ее можно было бы назвать престарелой

Диабет и высокое кровяное давление влияют на когнитивные способности человека 10/09/2020

Как известно, диабет 2-го типа и повышенное кровяное давление негативно влияют на физическое состояние человека, однако группа неврологов Оксфордского университета недавно обнаружила, что данные факторы также отрицательно сказываются на памяти и скорости мышления. Команда ученых исследовала МРТ-сканирования 22 тыс. клиентов британского биобанка с целью выявления изменений в сером

Самое счастливое детство – в Нидерландах 10/09/2020

В 2020 г. детский фонд ООН задался целью определить, какая страна является лучшей по уровню благополучия детей. Рейтинг охватил 41 государство, расположенных на разных континентах. Оценка велась по следующим показателям: уровень академической подготовки в соответствии с возрастной группой; физическое состояние и психическое здоровье; уровень развитости социальных навыков.

Почему гиены убивают детенышей своих сородичей? 07/09/2020

Социальные кланы разных видов млекопитающих имеют определенные, порой очень жестокие традиции. В сообществе гиен царит матриархат. Хотя животные могут долгое время проводить в одиночестве, в момент защиты территории от конкурентов или при угрозе нападения львов особи объединяются. Основу клана составляют самки, каждая из которых имеет строго определенную роль в жизни сообщества.

Метаболизм – главный импульс интеллектуального развития древнего человека 01/09/2020

Много тысячелетий назад предки человека и обезьяны мирно делили одну и ту же среду обитания, имели одинаковый рацион и мало чем отличались друг от друга. Но за годы эволюции интеллект гомо сапиенс развился, а обезьяны так и остались забавными животными. Американские ученые назвали толчок, который стимулировал первобытного человека к развитию

Как деградируют петербургские вандалы 31/08/2020

Санкт-Петербург смело можно назвать городом-музеем. Трехсотлетние улицы, пересеченные каналами, сторожащие покой жителей сфинксы, дворцы и парки… Сложно представить, что у жителя культурной столицы России поднимется рука, чтобы перечеркнуть красоту знакового сооружения – Эрмитажа. И тем не менее случаи вандализма все же случаются. Газета «Фонтанка» сообщает о событиях, которые произошли

Встреча с инопланетянами снова откладывается 28/08/2020

После первого полета человека в космос земляне живут в предвкушении встречи с инопланетянами. Писатели-фантасты уже четко описали и внешность, и привычки, и намерения пришельцев, а ученые определили объект поисков братьев по разуму – ближайший к нам красные карлик GJ 887 (Лакайль 9352). Астрономы считают, что большинство планет нашей Галактики вращается вокруг маломассивных красных карликов, к которым

Сновидения являются продолжением реальности 26/08/2020

Откуда берутся мечты? Как в сновидениях человек попадает в места, где он никогда не был? Действительно ли сны могут быть пророческими? А может и жизнь в целом – это сон? Ответы на эти вопросы искали ученые Римского исследовательского университета. Специалист по информатике Аленссандро Фогли, основываясь на работах по психологии Зигмунда Фрейда, выдвинул теорию непрерывных сновидений

Аэропорты изо льда – ближайшее будущее 24/08/2020

Министерством обороны РФ рассматривается возможность применения разработки ученых МГТУ им. Баумана в северных районах страны. Проректор университета Евгений Сторожук представил технологию изменения структуры льда, благодаря которой лед может стать основным строительным материалом технических объектов. Речь, конечно же, идет не о помещениях.

Осторожно: лесные пожары 24/08/2020