Как новые технологии преобразят нашу жизнь в течение ближайших лет?

Ежегодно издание Forbes и его партнер MindrockCapital представляют отчет о прогнозах в мире новейших технологий. Наиболее обсуждаемые темы на предстоящие несколько лет – космический туризм, «умные» города, 3D биопринтер как базовая аппаратура для каждой больницы и транспортные беспилотники на городских улицах. Однако, как показал прошедший год, неучтенные факторы, такие, как пандемия Covid-19, могут внести коррективы даже в самые

Наступивший год станет самым коротким за последние 50 лет 09/01/2021

Астрономические изменения, которые произойдут в 2021 году, дали повод теологам вновь заговорить о приближающемся конце света, одним из признаков которого является ускорение течения времени. Субъективные ощущения (ничего не успеваю, времени не хватает) подкрепляются научными фактами. И хотя речь идет о минимальных промежутках, новую временную реальность стоит учитывать. В последние десятилетия Земля стала вращаться быстрее

К каким последствиям может привести регулярное применение парацетамола 26/12/2020

Ацетаминофен, известный также под названием «парацетамол» и распространенный во всем мире под марками «Панадол» и «Тайленол», - один из самых широко используемых препаратов в мире. В списке ВОЗ он также стоит на первом месте рекомендуемых лекарств при лечении COVID-19. Однако и до пандемии ацетаминофен был в домашней аптечке практически каждой семьи. Столь широкое применение безрецептурного лекарства побудило ученых

Чипирование при вакцинации от коронавируса отменяется 23/12/2020

Адепты так называемой «теории заговора» ищут его приметы во всем: в воздействии на разум человека через телевидение, интернет, холодильники, утюги и пр.; во внедрении инородных тел в процессе хирургических операций и при лечении зубов. Поводом в очередной раз обвинить основателя Microsoft Билла Гейтса в желании управлять людьми стала предстоящая вакцинация от коронавируса. Все чаще и громче распространяется дезинформация

Бабуины раскрыли тайну сказочной страны 21/12/2020

Один из видов бабуинов, Hamadryas, был весьма почитаемым животным в Древнем Египте. Недаром бог мудрости Тот часто изображался с головой обезьяны. После смерти бабуинов мумифицировали и с почестями хоронили в гробницах. Дошедшие до нас письменные источники указывают, что в Египет животных привозили из сказочной страны изобилия Пунт, которая также снабжала элиту государства золотом, ладаном и миррой – необходимыми атрибутами для богослужений.

Как коронавирус отразится на психическом здоровье общества 15/12/2020

Эксперты считают, что тяжелое состояние при заражении коронавирусом – лишь вершина айсберга. Многие проблемы со здоровьем возникают спустя некоторое время после кажущегося выздоровления. Одно из самых опасных и неприятных последствий – деменция. Группа французских ученых провела исследование на базе данных всех заболевших коронавирусом пациентов, обратившихся в медицинские учреждения Страсбурга. Доктора отметили

В Китае взошло Искусственное солнце 08/12/2020

«Искусственное солнце» - рабочее название термоядерного реактора, который запустили в Китае. Ученые всего мира оценивают это событие как значительный прогресс в исследовании возможностей ядерной энергетики. Возможно, запуск китайского реактора открывает человечеству доступ к мощнейшему природному источнику энергии. Реактор HL-2M Tokamak способен достигать температуры до 150 млн градусов по Цельсию, что почти в 10 раз превышает температур

Ученые близки к созданию нейронных сетей с повышенной ответственностью 26/11/2020

Сложно сказать, как бы развивались события в «Терминаторе», если бы Скайнет засомневался в своей непогрешимости и признал себя недостаточно ответственным, чтобы хранить все ядерные ключи Америки. Но сегодняшняя научная реальность уже вплотную подошла к созданию искусственного интеллекта, способного оценивать свою компетентность. Речь идет о нейронных сетях, которые понимают, когда они становятся ненадежными и не могут в полном объеме

Самые популярные пароли 2020 22/11/2020

Уж сколько раз твердили миру… Далее бессмертную фразу И.А. Крылова можно продолжить размышлением о том, что простой пароль – легкий доступ к вашему аккаунту; что необходимо заботиться о безопасности вашего устройства и т.д. Но, как утверждал великий классик, «воз и ныне там», а пользователи продолжают использовать собственные имена и простой порядок цифр в качестве пароля. Компания по управлению паролями NordPass назвала самые популярные

Биологическая эволюция человека – плод осознанной деятельности 20/11/2020

Сравнительный анализ ДНК показывает, что около 5-8 млн лет назад произошло отделение предков человекообразных обезьян и человека,и как считается, с этого момента естественный отбор запустил процесс становления биологического облика современного человека, сопровождающийся параллельно зарождением и эволюцией его сознания. Однако попытки встраивания в стройное эволюционное дерево разрозненных палеонтологических свидетельств

Немецкие ученые назвали продукты, которые при Covid-19 эффективнее многих лекарств 16/11/2020

В природе имеются средства для борьбы с любой инфекцией, главное – найти их. Ученые Института молекулярной вирусологии (Германия) опубликовали статью, в которой представили результаты исследования влияния некоторых продуктов на вирус SARS-СoV-2. При заражении вирусы поражают, прежде всего, глотку человека, поэтому поиск был направлен на предупреждение заражения и на снижение нагрузки в случае, если инфицирование уже произошло.

Чайки перенимают режим дня человека 13/11/2020

Городские птицы имеют особую связь с человеком. Они наблюдают за нашим поведением, образом жизни, перенимают наши привычки и подстраиваются под наш ритм жизни. С каждым годом вороны и чайки захватывают все большую городскую территорию. Ученые Соединенного Королевства обнаружили, что главной добычей чаек становятся дети, которые на первом этапе общения радуются вниманию птиц. В городе Бристоль чайки почувствовали себя

Жилищный кризис коснулся тайских крабов-отшельников 07/11/2020

Мы привыкли слышать, что туристы пагубно влияют на природу, однако в Таиланде отмечается диаметрально противоположная ситуация. Отсутствие во время карантина отдыхающих на пляжах Сиама привело к жилищному кризису в колонии крабов-отшельников. Крабы-отшельники не имеют собственного жилья и заселяются в панцири других погибших ракообразных. Из-за улучшения экологии популяция настолько разрослась, что на всех представителей этого вида

Социальные законы Земли на Марсе действовать не будут 04/11/2020

Хотя создание поселений людей на Марсе до настоящего времени является весьма сомнительной перспективой, Илон Маск уже пытается установить на Красной планете собственный правовой режим. В его планы входит создание самодостаточной общности переселенцев, которые будут жить по отличным от земных законам. Итак, самый медийный ученый и изобретатель современности работает над конституцией марсианского государства. Все страны Земли

Электрокар Илона Маска будет узнаваем и через миллион лет 26/10/2020

Красный электрокар Илона Маска, который компания SpaceX запустила в космос почти 3 года назад, приблизился к Марсу на расстояние 0,05 астрономических единиц. По оценкам астрономов, это достаточно близко, однако пока автомобиль не попал в зону воздействия гравитации. Космическое путешествие Tesla Roadster начал 6 февраля 2018 года. За 32 месяца он дважды обогнул Солнце. Радиация оказала свое влияние на автокар: насыщенно-красное покрытие потускнело

Однополые пары животных тоже борются за свои права 22/10/2020

Ученые установили, что в неволе некоторые животные предпочитают создавать однополые пары. Сказывается ли ограниченный выбор женихов-невест или действует фактор закрытого пространства, выяснить пока не удалось. Но определенные черты поведения ЛГБТ-сообщества людей, например, борьба за право воспитывать детей в семье, выражена у однополых пар птиц довольно четко. Пара геев-пингвинов, обитающая в зоопарке Амерсфорта

Человеческое тело еще эволюционирует 17/10/2020

«Нет предела человеческому совершенству» - это гипотезу в очередной раз доказали антропологи Аделаидского университета (Австралия). За последние полтора века 35% людей обзавелись дополнительной артерией в предплечье. В первые месяцы после рождения сердечно-сосудистая система человека проходит кардинальную перестройку. Средняя артерия предплечья через 8 недель после появления ребенка на свет заменяется двумя новыми артериями.

космос