Скотт Брэй раскрывает космические тайны Пентагона

Всякий раз, когда в США возрастает недовольство американцев действиями правительства, Пентагон, как фокусник из пустой коробки, вытягивает на свет тему НЛО. Предстоящее выступление замдиректора разведки ВМС США Скотта Брэя было широко разрекламировано за несколько недель до назначенной даты. Анонсировалось, что он раскроет некие тайны, и мир наконец-таки узнает о пришельцах «Зоны 51». Увы, сенсации не произошло. Брэй ответил на 2 основных вопроса

Ученые надеются создать на Луне оранжереи 14/05/2022

С начала освоения космоса Луна рассматривается учеными не только как предмет исследования, но и как промежуточный пункт на пути к более удаленным объектам космоса. Чтобы люди смогли адаптироваться к длительной жизни на Луне, для их физического и психического здоровья необходимо создать приближенные к земным условия. Одним из таких условий является наличие растительности. Исследователи решили выяснить, подходит ли для создания оранжерей лунный грунт

Как Луна заимствует у Земли воду 05/05/2022

Мнение ученых о наличии на Луне воды единогласно: на спутнике есть не только отдельные молекулы H₂O, но и лед. А вопрос о том, как она туда попала, до настоящего времени дискутируется. Первая и наиболее популярная теория предполагает, что вода появилась на Луне после столкновений спутника с блуждающими кометами и астероидами. Однако не совсем понятно, откуда взялась жизнетворная жидкость на этих небесных телах

Во сколько бы сегодня обошлось строительство пирамиды Хеопса 04/05/2022

Из всех рукотворных чудес света сегодня мы можем увидеть лишь пирамиду Хеопса. Время, стихии и войны уничтожили остальные 6 артефактов. Чтобы понять, насколько глобальным был труд по их возведению, инженеры посчитали современную стоимость строительства пирамиды, какие людские и технические ресурсы пришлось бы привлечь. Предположительно 4,5 тыс. лет назад работы в Гизе длились 20 лет. Для сооружения Ахет-Хуфу потребовалось

Жители Плимута пережили «туманный апокалипсис» 26/04/2022

На уходящей неделе жители Плимута наблюдали по-настоящему страшное природное явление, описанное в 1980 г. признанным королем ужасов Стивеном Кингом в повести «Туман». Огромное облако, двигающееся с большой скоростью со стороны моря, за несколько минут накрыло весь город. Горожане не на шутку встревожились, ведь за несколько дней до этого они наблюдали еще два предзнаменования. Сначала вокруг солнца образовался плотный ореол

«Голопортация» в космос – уже реальность 20/04/2022

Технологии, которые писатели-фантасты представляли как реальность отдаленного будущего, вошли в жизнь уже сегодня. Речь идет о голографической коммуникации в режиме реального времени. Хотя эксперимент по «голопортации» в космос был проведен на МКС еще в октябре прошлого года, ученые лишь вчера рассказали о его результатах. Летный хирург NASAЙозеф Шмид присутствовал на МКС в режиме реального времени, а астронавт Томас Песке имел возможност

Что хотят сообщить ученые Земли инопланетянам? 13/04/2022

В 1974 г. ученые Земли отправили в Космос первое научное послание инопланетянам. В нем была закодирована информация о строении Солнечной системы, ДНК и внешнем облике человека, химических элементах и пр. В 2022 г. участники проекта SETI подготовили новое сообщение для разумных существ иных миров. Письмо землян, адресованное братьям по разуму, будет послано со сферического радиотелескопа FAST (Китай) и антенной решетки Аллена

Сколько человек проживало на Земле за всю историю ее существования? 06/04/2022

В то время как экономически развитые страны бьют тревогу по поводу сложной демографической ситуации, население Земли продолжает расти. Ожидается, что в 2022 г. нас на планете станет 8 млрд. Сотрудники некоммерческого электронного проекта Our Worldin Data создали визуализацию, которая показывает, какую часть составляет современное население по отношению к количеству людей, живших за всю историю человечества. Прежде всего, ученые

Цифровая информация может изменить массу Земли 28/03/2022

XXI век – это век цифровой информации. Чтобы представить, какой объем данных ежедневно входит в нашу жизнь, проследим за каналом YouTube. В 2021 г. каждые сутки пользователи загружали более 720 тыс. часов видеоматериалов. Добавьте к этому миллиарды сообщений соцсетей, текстовых материалов сайтов, аудио- и видеотеки и пр. Физик Портсмутского университета Мелвин Вопсон предположил, что цифровые данные могут сделать нашу планету

Как будет звучать земная речь на Марсе 25/03/2022

Марсоход Perseverance продолжает поставлять ученым данные о Красной планете и ставить перед ними новые задачи. На этот раз акустикам предстоит разобраться, как будут воспринимать люди человеческую речь. Хотя, конечно, эта задача чисто гипотетическая, ведь атмосфера Марса не пригодна для дыхания. Итак, скорость звука – не константная величина, она может меняться в зависимости от среды, в которой звук распространяется. В атмосфере Земли звук распространяется

Мелатонин защитит космонавтов от радиации 21/03/2022

Космическая радиация представляет угрозу здоровью космонавтов, и надежной защиты от нее до настоящего времени не было. Находясь на космической станции, человек получает дозы облучения в 200 раз превышающие средний фон на Земле, а за один год полета – в 10 раз превосходящие предельную годовую дозу, допустимую для сотрудников атомной станции. Исследователи Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН опытным путем нашли

Может ли человек умереть от страха? 16/03/2022

Страх – это естественное чувство человека. И хотя психологи считают его негативным процессом, биологи уверяют, что в природе испуг является залогом выживания особи. Выражение «умереть от страха» мы часто считаем идиомой, но в медицине зафиксированы случаи, когда причиной летального исхода становился именно страх, причем даже в том случае, когда человеку ничего не угрожало. Документально подтвержден факт смерти студента, который умер от страха во время

Как распознать дипфейки 09/03/2022

На прошлой неделе политики признали: началась первая информационная война, а, как известно, на войне все средства хороши, в том числе и дипфейки. Реалистичная подмена фото- и видеоматериалов создается с использованием технологии deepfakeи искусственного интеллекта. В результате получается подмена изображений, которую не всегда могут заметить даже специалисты. Дипфейки бывают разных уровней – от общей похожести до тождественности

Полной анонимности в Интернете не существует 02/03/2022

Все социальные сети гарантируют защиту личных данных, а реклама пестрит объявлениями о программах, обеспечивающих личную защиту в Интернете. Однако с уверенностью можно сказать: полной анонимности в Сети не существует. Ярким примером тому является скорость появления рекламы на тот или иной товар или услугу после того, как вы ввели поисковый запрос или открыли какое-либо рекламное предложение. Не является исключением и Даркнет

Китайский луноход Yutu-2 обнаружил на спутнике Земли стеклянные сферы 23/02/2022

Очередную захватывающую находку обнаружил на обратной стороне Луны аппарат Yutu-2 КНР. Панорамная камера запечатлела две стеклянные полупрозрачные сферы. Ценность находки в том, что стекло может «запоминать» информацию об истории космических объектов. Пока приборам не удалось расшифровать состав стекла, но сферы занесены в список объектов для исследований. Природное стекло на Луне встречается довольно часто

Вспомнить все 19/02/2022

Наш мозг хранит тысячи воспоминаний о прошлом, но полностью восстановить хронологию своей жизни не способен ни один человек. Какие-то события стираются из памяти. Процесс этот можно сравнить с работой жесткого диска, который время от времени удаляет невостребованные файлы. Происходит ли это оттого, что у нашего мозга, как у компьютера, есть определенный ресурс памяти и, чтобы добавить новую информацию, он стирает старую? На этот вопрос ученые

В очередной раз доказан эффект Эйнштейна 15/02/2022

«Прерывистость есть антитеза вдохновению. Сложность настоящего времени, кажется, требует раскрытия наших надежд, если мы хотим выжить. Эта жизнь есть не что иное, как цветущий осмос мифологического понимания». Звучит как бред? Да, это полный бред, сгенерированный искусственным интеллектом. Эти псевдонаучные утверждения помогли выявить, как человек воспринимает информацию. Международная группа ученых провела исследование, чтобы

космос

здоровье