Кто такие ксеноботы?

Ксеноботы – это одна из форм роботожизни, продукт синтеза молекулярной биологии и искусственного интеллекта. Для их создания были использованы стволовые клетки африканской шпорцевой лягушки. Разработчики наделили биороботов способностью передвигаться, самовосстанавливаться, а также объединяться в группы для совместной работы. А недавно автор проекта профессор биологии Майкл Левин заявил, что ксеноботы научились размножаться.

Что могут рассказать наши лица? 22/11/2021

Человеческие лица – это зеркала, отражающие эмоциональное состояние людей. Каждый индивидуум посредством мимики способен выразить широкий спектр того, что он чувствует. Наиболее распространенные и легко узнаваемые состояния – грусть, радость, боль, испуг, ненависть, любовь. Однако, как считают исследователи, круг невербальных сигналов гораздо шире. Специалисты Университета Глазго под руководством профессора социального познания

Как вернуть память после коронавируса 09/11/2021

Covid-19 – очень коварная инфекция, и часто при тяжелом течении болезни отдельные симптомы сохраняются еще некоторое время после выздоровления. Одним из последствий заболевания является частичная утрата когнитивных способностей, причем, чем старше человек, тем расстройство памяти проявляется сильнее. Терапевт Елена Черненко, работающая в красной зоне, называет 2 причины такого осложнения. Во-первых, при значительном поражении

Чем опасен микросон 29/10/2021

Сомнологи не устают предупреждать пациентов об опасности расстройства сна. Причем длительный сон оказывает такое же негативное воздействие, как и недосыпание. Хроническое сокращение ночного сна до 4-5 часов в сутки во время рабочей недели невозможно восполнить 15-часовой спячкой в выходные дни. Однако самым опасным нарушением сна, которым страдает до 70 % взрослого населения, является микросон. Микросон – еще недостаточно хорошо изученный

Директор NASA возможность существования инопланетян 25/10/2021

24 октября директор NASA Билл Нельсон поделился с корреспондентами ведущих американских СМИ своими размышлениями о Космосе, месте человека во Вселенной, возможных контактах с пришельцами. Глава космического ведомства США считает, что человечество сегодня как никогда ранее старается найти ответы на глобальные вопросы. Есть ли во Вселенной существа, обладающие разумом? Кем является человек в космическом масштабе

Manheim: отзывы о покупке авто премиум класса в Германии 22/10/2021

Отличие автомобилей премиум класса от массового продукта автомобильной промышленности заключается не только во внешнем виде и объеме двигателя, но оснащении, уровне комфорта и статусе. В особенности если мы говорим о немецких автомобилях верхнего ценового сегмента. Недаром, Mercedes и BMW много лет подряд удерживают лидерство в сегменте премиум автомобилей, как на первичном, так и на вторичном рынках.

Фундаментальная ошибка нейронно-когнитивной идеологии! 21/10/2021

Когнитивная психология пришла на смену функционализму и атомизму бихевиоризма, предложив, как она считает, целостный подход к изучению психических явлений, направленный на поиски связей между традиционными психическими функциями, объединив их в целостную систему познания. Она говорит, когнитивные (психические) возможности являются высшими функциями мозга, которые обеспечивают человеку возможность быть человеком

Нужно ли верить тесту IQ? 19/10/2021

В современном обществе уровень интеллекта определяется тестом IQ. В большинстве европейских стран IQ-тестирование является своего рода пропуском в престижные школы, колледжи и вузы, а американские компании Amazon, Google и Microsoft не примут на работу сотрудника с низким и средним интеллектом, даже если его профессиональные навыки достаточно высоки. Но способен ли тест объективно оценить интеллектуальный потенциал человека

Ученые разрабатывают нейроинтерфейсы 13/10/2021

Ежегодно человек делегирует часть своих обязанностей гаджетам: решить задачку, прочитать вслух книгу, подсчитать количество сделанных шагов, напомнить о важном событии и пр. При этом технические устройства с мозгом напрямую не связаны, однако, как заверяют ученые, уже в скором времени будет создан прямой канал между мозгом и компьютером. Точкой отсчета начала работы над созданием «второй головы» стало изобретенное Фреэнком Розенблатом

Так кто же открыл Америку? 11/10/2021

Официальное открытие Америки принадлежит Колумбу. Академические издания утверждают, что именно его команда 12 октября 1492 впервые ступила на один из Багамских островов. Но сегодня все чаще ученые находят артефакты, которые доказывают, что европейцы посетили континент гораздо раньше, и об этом знали средневековые писатели. Профессор Паоло Кьеза, изучающий литературу средних веков, расшифровал тексты миланского монаха Гальванеуса

Ученые превратили марсианский реголит в плодородную почву 08/10/2021

В то время как скептики все еще сомневаются в возможности колонизации Марса, ученые ищут способы адаптировать ресурсы планеты к созданию условий жизни, приближенных к земным. Очередным экспериментом стало выращивание клевера в марсианском грунте. Марсианский грунт представляет собой смесь мелких камней и красноватой пыли без каких-либо органических веществ. Естественно, все попытки получить всходы семян в безжизненном реголите

Млекопитающие могут дышать не только легкими 06/10/2021

«Делать через одно место» – выражение не вполне пристойное в приличном обществе, однако, как утверждают ученые, очень точно характеризующее некоторые адаптивные возможности живых организмов. Природа сделала все, чтобы защитить жизнь на Земле, и, когда появляется угроза, у животных включаются запасные системы жизнедеятельности. Результатом нехватки кислорода может стать гибель мозга и смерть. Некоторые животные достаточно легко перенося

Полезные инструменты для беттеров: Лучшие сервисы-помощники в ставках 29/09/2021

Все легальные букмекеры России предлагают достаточно широкую линию и роспись на каждый матч. Далеко не каждый поклонник ставок может совладать со столь обширным объёмом информации, оставаясь при этом в плюсе. Порой беттеры просто теряются, оказываются неспособными провести качественный анализ матча, и как следствие, оказываются в глубоком минусе. Чтобы этого избежать, рекомендуется прибегнуть к помощи специальных сервисов

Технология Parabon NanoLabs позволяет воссоздавать лица по фрагментам останков 29/09/2021

В 2017 г. археологи передали биореконструкторам из Института истории человечества им. М. Планка фрагменты 3-х мумий, найденных при раскопках древнего поселения Абусир эль-Малек. Экспертиза показала, что останки принадлежат 3-м мужчинам, которые жили в период между 1380 и 425 г. до н.э и умерли в возрасте около 25 лет. Главная задача, поставленная перед учеными, – реконструировать внешность древних египтян по сохранившимся ДНК.

Что стало причиной гибели Содома 25/09/2021

В сознании людей прочно закрепилась библейская версия гибели Содома и Гоморры. Всевышний наказал жителей за недостойное поведение, и только праведный Лот со своей семьей избежал этой участи. На протяжении нескольких веков ученые пытались разгадать, откуда хлынул огонь на города, и наконец получили ответ. Во время раскопок на территории иорданского города Телль-эль-Хаммам ученые обнаружили расплавленные остатки строительного мусора.

Запуск Windows 11 запланирован на 5 октября 22/09/2021