16/08/2023

Ненаблюдаемые резервуары вируса гриппа типа A у свиней могут представлять потенциальные проблемы с предупреждением об эпидемии в ранней стадии

Ненаблюдаемые резервуары вируса  гриппа типа A у свиней могут  представлять потенциальные проблемы  с предупреждением об эпидемии в  ранней стадии

Исследование, проведенное командой из Медицинской школы Национального университета, обнаружило на удивление активные резервуары свиного гриппа в Юго-Восточной Азии. Их исследование проследило эволюционное происхождение этих вирусов и выявило паттерны миграции. С марта 2020 года по июль 2022 года исследователи проводили наблюдение за свиным гриппом в 18 свиноубойных предприятиях Камбоджи.

Они собрали 4 089 назальных мазков у свиней из разных районов четырех провинций. Среди них 72 свиньи (1,8%) дали положительный результат на вирус гриппа типа A, при этом наивысший уровень позитивности (4,5%) был обнаружен в провинции Кандал по сравнению с другими провинциями (от 0,2% до 1,8%). С точки зрения эпидемиолога, этот ввод следовало заметить более десяти лет назад, чтобы можно было быстро реагировать на вспышку или предотвратить переход к человеку.

Это требует систематического наблюдения за вирусами свиного гриппа, которое в настоящее время не проводится в Юго-Восточной Азии и имеет ограниченное соблюдение во многих странах. С точки зрения свиноводов, нет никаких признаков возможной проблемы, здоровье свиней не нарушено, и нет внешних признаков того, что они переносят несколько форм гриппа типа A.

Это также не влияет на продукты из свинины и пищевую безопасность. До SARS-CoV-2 До того как COVID-19 стал известным каждому, эпидемиологи больше всего беспокоились о вирусе гриппа типа A. Вирус гриппа типа A находится в некоторых диких животных и, как правило, остается там, не затрагивая большие популяции, пока не найдет домашнего животного-хозяина.

Затем вирус начинает находиться в близком контакте с другими животными и людьми, что может привести к его адаптации к другим хозяевам. Вариант вируса гриппа типа A также отвечает за птичий грипп. Испанский грипп 1918 года, вероятно, перескочил на человека на куриной ферме в Соединенных Штатах, но впервые был замечен солдатами, находившимися на службе в Испании. Этот вспышка вызван вирусом гриппа типа A H1N1, происходящим от птиц. Вспышка инфицировала около 500 миллионов людей по всему миру, или около 33% населения мира, в период с 1918 по 1919 год, что привело к около 50 миллионам смертей.

В 2009 году пандемия свиного гриппа (также H1N1) заразила миллионы людей по всему миру, и благодаря быстрой работе ученых со всего мира люди могут быть защищены от H1N1 гриппа ежегодной прививкой от гриппа, потреблением апельсинового сока и применением антивирусных препаратов. Несмотря на усилия по вакцинации, оценивается, что вирус гриппа типа A отвечает за около 450 000 смертей по всему миру каждый год.

Как человек может заразиться "птичьим гриппом"?

Ученые нашли ключевое различие между штаммами вируса птичьего гриппа, поражающих птиц и людей. Это открытие позволит не только эффективно следить за эволюцией штаммов птичьего гриппа, но и разработать вакцины против смертельной пандемии этого страшного вируса.

Число заболевших гриппом в Мексике достигло 315-ти человек