06/04/2012

Красное вино и фрукты препятствуют ожирению

Компонент, обнаруженный в красном вине, винограде и других фруктах, аналогичный по структуре ресвератролу (resveratrol), способен блокировать клеточные процессы, которые способствуют развитию клетки, контролируя процесс ожирения в организме. Таковы результаты нового исследования проведенного специалистами Университета Пардю.

Ки-Хонг Ким (Kee-Hong Kim), профессор в области биохимии питания, сообщил в статье, опубликованной текущем выпуске журнала Journal of Biological Chemistry, что компонент пицитаннол (piceatannol) блокирует способность незрелой жировой клетки развиваться и расти.

Являясь аналогичным по своей структуре ресвератролу – компоненту, который содержится в красном вине, винограде и арахисах, и считается действенным в борьбе с онкологическими заболеваниями, болезнями сердца и нейродегенеративными заболеваниями – пицитаннол мог бы стать эффективным оружием против ожирения. Ресвератрол преобразовывается в пицитаннол в организме человека после употребления продукта, в котором он содержится.

Профессор Ким определил, что пицитаннол связывается с рецепторами инсулина незрелых жировых клеток на первом этапе адипогенеза (формирования жировой ткани), блокируя способность инсулина управлять циклами клетки и активизировать гены, которые выполняют дальнейшие этапы образования жировых клеток. Пицитаннол, по сути, блокирует путь, по которому незрелые жировые клетки должны пройти, чтобы созреть и вырасти.

В своем будущем исследовании Ким планирует создать методы, которые смогут препятствовать распаду пицитаннола в организме, позволяя компоненту в определенной концентрации достигать кровотока и тормозить процесс адипогенеза или увеличению жира в организме.

Оригинал (на англ. языке): Newscientist com