04/11/2014

Медики утверждают, что желчные кислоты могут бороться с диабетом

Желчные кислоты устраняют воспаление и таким образом могут применяться для лечения диабета. Желчные кислоты активируют рецептор, который может уменьшить воспаление жировой ткани и резистентность к инсулину. Этот эффект очень важен у лиц с диабетом на фоне ожирения.

Диабет развивается, когда организм имеет проблемы с инсулином, регулирующим уровень сахара в крови гормоном. Это происходит тогда, когда поджелудочная железа не может вырабатывать достаточное количество инсулина или когда организм не может эффективно использовать инсулин.

Есть два типа сахарного диабета. Диабет 1 типа начинается в молодом возрасте и вызван недостаточностью инсулина в организме вследствие аутоиммунного поражения бета-клеток поджелудочной железы. Диабет 2 типа обычно вызван ожирением; на его долю приходится 90% всех случаев диабета.

Эпидемия ожирения и сахарный диабет 2 типа

Растущая эпидемия ожирения во всем мире ассоциируется с эквивалентным увеличением сахарного диабета 2 типа, что является результатом неэффективного использования организмом инсулина. У людей с ожирением часто развивается воспаление в их жировой ткани, что, в свою очередь, может снизить чувствительность жировых клеток к инсулину, что приводит к сахарному диабету 2 типа.

Ученые показали, что желчные кислоты активируют малоизвестный рецептор, что позволяет преодолеть потерю чувствительности к инсулину, формируя основу для нового класса препаратов для лечения сахарного диабета 2 типа. Одной из главных проблем сахарного диабета 2 типа является то, что он часто совпадает с хроническим воспалением в жировой ткани организма. Это воспаление возникает из-за активности иммунных клеток – макрофагов – в жировой ткани, которые вовлекают еще больше макрофагов с помощью химических сигналов.

Накопление макрофагов мешает способности жировых клеток надлежащим образом реагировать на инсулин. Это состояние известно как резистентность к инсулину. Поэтому фармацевтические компании находятся в поисках лечения, которое может свести к минимуму накопление макрофагов в жировой ткани.

Рецептор макрофагов способен устранять воспаление при диабете и ожирении

Ученые обнаружили, что находящийся на поверхности макрофагов рецептор может ингибировать воспаление при диабете 2 типа. Рецепторы представляют собой белки, которые связываются с химикатами и инициируют каскады событий в клетке. Рецептор макрофагов в данном исследовании называется TGR5; он активируется химическими веществами в нашей желчи (желчными кислотами). Считалось, что желчные кислоты попадают в тонкий кишечник и способствуют перевариванию липидов.

Однако недавние исследования показали, что желчные кислоты также попадают в кровоток и ведут себя как гормоны, действуя на рецепторы (в том числе и на TGR5 рецептор макрофагов), оказывая при этом влияние на поведение различных типов клеток. Исследователи обнаружили, что TGR5 может блокировать химические сигналы макрофагов, чтобы вовлечь в воспаление большее их число в жировой ткани.

Когда ученые активировали рецептор при помощи похожего на желчные кислоты соединения, TGR5 производил молекулярный каскад реакций в клетках, что снижало накопление макрофагов, значительно минимизировало связанное с диабетом 2 типа воспаление. Это исследование открывает новый путь для лечения воспаления при сахарном диабете 2 типа.

Молекулы, которые могут имитировать эффект желчных кислот на рецепторе макрофагов TGR5 могут стать новыми препаратами для лечения ожирения и диабета. Ученые не предлагают использовать желчные кислоты для лечения сахарного диабета. Однако они заинтересовались поисками молекул, которые могут имитировать эффекты желчных кислот.

Донорство полезно для здоровья