01/08/2009

Жир против жира

Возможно, это покажется странным, но людям, страдающим от избыточного веса, может помочь небольшое количество дополнительного жира. Но только если этот жир - нужного вида.

В отличие от обычного белого жира, который служит хранилищем энергии, полученной из пищи, коричневый жир сжигает ее, превращая в тепло. Это привело к появлению идеи, суть которой заключается в том, что коричневый жир можно использовать как средство борьбы с избыточным весом.

Брюс Шпигельман (Bruce Spiegelman) из Института Рака Dana-Farber в Бостоне со своими коллегами показал в ходе эксперимента, что клетки крайней плоти подопытных мышей можно превращать в коричневые жировые клетки.

После инъекции мышам полученных жировых клеток, клетки активно сжигали сахар, который иначе попал бы на хранение в белый жир.

Для превращения клеток кожи в клетки коричневого жира использовался вирус, содержащий ген, кодирующий два молекулярных "переключателя", необходимых для запуска процесса изменений. Внимание, скачать информер новостей и узнавать обо всем первым.

Оригинал (на англ. языке): Newscientist.com