20/12/2010

Неожиданная находка: на метеорите обнаружены строительные блоки всего живого

Ученые обнаружили аминокислоты - базовые блоки всего живого в метиорите, где их не должно было быть.  "Этот метеорит образовался вследствие столкновения двух астероидов. Сила удара нагрела его до температуры в более чем 1000 градусов по Цельсию. При такой температуре, все сложные органические молекулы, такие как аминокислоты, должны были быть уничтожены, но, несмотря на это мы обнаружили их", - сказал Дэниел Глэвин из Центра Космических Полетов Годдарда (НАСА).

"Такая находка в метеорите этого типа, свидетельствует о том, что аминокислоты могут появляться в космосе самыми разными способами, увеличивая шансы обнаружения внеземной жизни во Вселенной", - сказал он.

Ученые из Астробиологической Аналитической Лаборатории Годдарда уже находили аминокислоты в образцах кометы Wild 2, которые были взяты космическим аппаратом Стардаст, и в различных метеоритах с высоким содержанием углерода.

Обнаружение аминокислот в этих объектах, поддерживает теорию о том, что жизнь получила толчок к развитию из космоса - возможно, некоторые ингредиенты образовались в космосе и были доставлены на Землю метеоритом.

Чрезвычайно чувствительная аппаратура в двух лабораториях, где проводился анализ, выявила в образце 19 различных аминокислот, в количествах от 0.5 до 149 частей на миллиард. Команда должна была убедиться, что аминокислоты в метеорите не появились вследствие взаимодействия с жизнью на Земле. Они смогли это сделать, благодаря особому устройству аминокислот.

В образце содержались различные минералы, которые формируются исключительно при высоких температурах, что указывает на их рождение в ходе крупного столкновения. Возможно, аминокислоты - это остатки от одного из столкнувшихся астероидов, который обладал лучшими условиями для их возникновения.

Но, по мнению команды, маловероятно, что аминокислоты могли выжить в условиях метеорита, температура в 1100 градусов по Цельсию на котором держится в течении намного большего периода времени.

Ученые считают, что есть альтернативные пути возникновения аминокислот в космосе.

"Раньше мы считали, что самый простой способ образования аминокислот на астероиде запускается при более низких температурах и в присутствии жидкой воды. Но данные полученные благодаря этому метеориту, дают основание полагать, что имели место химические реакции в газах при остывании очень горячего астероида", - сказал Глэвин.

Исследование было опубликовано в журнале Meteoritics and Planetary Science. Ежедневно получать горячие новости -  скачать новостной информер, быть в курсе мировых событий.

В марсианской глине обнаружен элемент, необходимый для зарождения жизни

В марсианском метеорите исследователями было обнаружено такое вещество, как бор, который в окисленной форме может инициировать формирование одного из «строительных блоков» жизни – РНК. Космический объект, был найден археологами в полевом сезоне 2009-2010 в Антарктике. Присутствующие в нем минералы, ровно как его химический состав подтверждают марсианское происхождение метеорита. С помощью ионного микрозонда Космохимической лаборатории им. Кека исследовательской группе удалось проанализировать прожилки глины

Сложные химические соединения обнаружены в центре Млечного Пути

Ученые говорят, что в центре нашей галатктики ими были обнаружены основополагающие для возникновения жизни химические соединения. Изопропил цианид был обнаружен на расстоянии 27 000 световых лет вблизи одной из формирующихся звездных систем. По словам специалистов, эта разновидность углеродного соединения ближе к сложным органическим молекулам, из которых состоят живые организмы, чем все, что было обнаружено прежде

Начата работа над созданием материала из золота

Группа молодых ученых исследователей не так давно предложила использовать необычное вещество кукубирутил для создания совершенно нового и уникального материала, способного поглощать и не отражать яркий свет. В ближайших планах ученых специалистов применить в разрабатываемом материале строительные блоки, размеры которых исчисляются миллиардными долями метра и являются нано частицами, о чем эксперты еще расскажут отдельно.