13/06/2013

В марсианской глине обнаружен элемент, необходимый для зарождения жизни

В марсианском метеорите исследователями было обнаружено такое вещество, как бор, который в окисленной форме может инициировать формирование одного из «строительных блоков» жизни – РНК.

Космический объект, был найден археологами в полевом сезоне 2009-2010 в Антарктике. Присутствующие в нем минералы, ровно как его химический состав подтверждают марсианское происхождение метеорита.

С помощью ионного микрозонда Космохимической лаборатории им. Кека исследовательской группе удалось проанализировать прожилки глины, содержащиеся в камне. Специалисты были удивлены высокой концентрацией бора в метеорите. Исключив вероятность загрязнений с Земли, они установили, что бора в изучаемом образце содержится больше примерно в десять раз, чем в каком-либо другом ранее изучавшемся метеорите.

В зарождении жизни бораты играют ключевую роль, так как могут стабилизировать, важнейший компонент рибонуклеиновой кислоты – рибозу. РНК, возможно, являлась предшественником ДНК или дезоксирибонуклеиновой кислоты на самых ранних этапах развития земной жизни, полагают учёные. Молекула РНК, как известно, способна хранить информацию, передавая её последующим поколениям химических соединений – необходимое условие для эволюции.

Ключевой элемент жизни попал на Землю с Марса