Новая и улучшенная камера, вдохновленная человеческим глазом

Учёные из Университета Мэриленда разработали камеру, которая улучшает видение и реакцию роботов на окружающий мир, используя принципы работы человеческого глаза. Система камеры, названная Artificial Microsaccade-Enhanced Event Camera (AMI-EV), имитирует микросаккады — крошечные непроизвольные движения глаз, которые помогают поддерживать четкое и стабильное зрение. Событийные камеры лучше отслеживают движущиеся объекты

Машинное обучение может помочь ответить на давние астрофизические вопросы 22/07/2024

Физики из Лаборатории физики плазмы Принстона (PPPL) разработали компьютерную программу, использующую машинное обучение, чтобы помочь идентифицировать плазмоиды — сгустки плазмы в космосе. Программа обучена на симулированных данных и будет анализировать огромные объемы данных, собранных космическими аппаратами в магнитосфере — области космоса, сильно влияющейся магнитным полем Земли. Этот инструмент может улучшить

Сверхмассивная черная дыра растет как младенческая звезда 19/07/2024

Сверхмассивные черные дыры вызывают множество вопросов у астрономов, один из которых — "Как они становятся такими большими?". Международная команда астрономов, включая исследователей из Технологического университета Чалмерса в Швеции, обнаружила мощный вращающийся магнитный ветер, который помогает расти центральной сверхмассивной черной дыре галактики. Этот ветер был выявлен с помощью телескопа ALMA в галактике

Новый ветер дует от исторической сверхновой 17/07/2024

В 1181 году в Японии зафиксировали редкий тип сверхновой, известной как SN 1181, когда столкнулись два белых карлика. Временная "гостевая звезда" была записана в исторических документах Японии, Китая и Кореи. Звезда была видна невооруженным глазом около 180 дней, после чего потускнела. Остаток этой звезды, теперь известный как остаток сверхновой (SNR) 1181, был найден только в 2021 году в созвездии Кассиопея. Современные астрофизики

Марсотрясения могут помочь обнаружить жидкую воду под поверхностью Марса 15/07/2024

Если на Марсе есть жидкая вода, она может находиться слишком глубоко под поверхностью для обнаружения традиционными методами. Однако прослушивание марсотрясений может предложить новый способ поиска, согласно исследованию ученых из Университета Пенсильвании. Землетрясения, проходя через водоносные горизонты, создают электромагнитные сигналы. Исследователи сообщили в журнале JGRPlanets, что такие сигналы

Ученые связывают износ двигателей самолетов с попаданием пыли в крупных аэропортах 13/07/2024

Новое исследование показало, что самолеты, прилетающие в один из самых загруженных аэропортов мира, поглощают около 10 кг пыли на 1000 рейсов, большая часть которой поступает во время ожидания посадки. Ученые использовали 17 лет данных ECMWF и спутниковые данные CALIPSO для расчета количества пыли, поглощаемой реактивными двигателями в десяти крупных аэропортах, расположенных в пустынных регионах или подверженных

Извержения вулканов в Исландии могут длиться десятилетиями 11/07/2024

Извержения на полуострове Рейкьянес, начавшиеся в 2021 году, вынудили власти объявить чрезвычайное положение. В этом регионе, где проживает 70% населения Исландии, находится единственный международный аэропорт и несколько геотермальных электростанций. Последнее извержение вызвало эвакуацию жителей и туристов из геотермального курорта BlueLagoon. Хотя Исландия регулярно сталкивается с извержениями

Органический материал с Марса раскрывает происхождение строительных блоков жизни 10/07/2024

Недавнее исследование представило неопровержимые доказательства происхождения марсианского органического материала. Эти данные подтверждают теорию, предложенную более десяти лет назад исследователями из Копенгагенского университета, о том, как органические молекулы, основа жизни, впервые образовались на Земле. Ровер Curiosity на Марсе, собирающий образцы почвы, обнаружил осадочный органический материал

Цемент, вдохновленный раковинами, стал в 19 раз гибче благодаря «спроектированным дефектам» 04/07/2024

Цемент, вдохновленный раковинами, стал в 19 раз гибче благодаря «спроектированным дефектам» Вдохновленные блестящей оболочкой моллюсков, исследователи создали цементный композит, который в 19 раз гибче и в 17 раз более устойчив к трещинам, чем обычный цемент. Его свойства могут быть применены к хрупким керамическим материалам, таким как фарфор и бетон. Природа известна созданием легких, но прочных материалов с использованием

Странная цифровая маска гарантирует, что люди будут держаться на расстоянии 03/07/2024

Когда-нибудь смотрели в зеркало и думали: «Эти человеческие лица недостаточно выразительны»? Возможно, вам нужна Qudi Mask 2 — гаджет, который позволяет показывать все свои эмоции на цифровом экране, скрывая свою личность за ним. Qudi Mask 2 больше похожа на цифровой защитный щит для лица, позволяющий уединиться от окружающего мира, при этом привлекая внимание каждого человека и испуганной собаки, мимо которых вы проходите

Stoke Space провела испытание двигателя для предстоящей полностью многоразовой ракеты 02/07/2024

Компания называет свою предстоящую ракету Nova «самой надежной, полностью и быстро многоразовой ракетой среднего класса в мире». Stoke Space объявила о первом успешном горячем испытании двигателя, предназначенного для её новой многоразовой ракеты. Компания из Кента, штат Вашингтон, протестировала свой новый двигатель с полной потоковой ступенчатой сгорающей схемой (FFSC) 5 июня на испытательном полигоне в Мозес-Лейк

ИИ может быть причиной нашего провала в установлении контакта с инопланетными цивилизациями 28/06/2024

Рост ИИ может объяснить, почему поиск внеземного разума (SETI) пока не обнаружил признаки развитых технических цивилизаций в других уголках галактики. Эта статья была изначально опубликована в The Conversation. Публикация предоставила статью для рубрики Expert Voices на сайте Space.com. Майкл Гарретт, профессор астрофизики и директор Центра астрофизики Джодрелл-Банк в Университете Манчестера, размышляет о влиянии ИИ на поиск

Наше серое вещество находится в состоянии фазового перехода, говорится в новом исследовании 26/06/2024

Согласно исследованию, основанному на фрактальных паттернах в нейронах, наши мозги находятся в состоянии, называемом критичностью, или близки к нему, где они находятся на грани перехода из одного состояния вещества в другое. При этом ученые признают, что не знают, что это за состояния. Вы можете думать, что ваш мозг довольно устойчив, но новое исследование показывает, что его состав может быть не таким однозначным. Ученые из Северо

Самый длинный в Северной Америке вантовый мост соединяет США и Канаду 24/06/2024

После четырех лет строительства работа над самым длинным в Северной Америке вантовым мостом близка к завершению. Международный мост Горди Хоу, обеспечивающий дополнительное соединение между США и Канадой, будет иметь главный пролет длиной 853 метра (2800 футов). Разработанный Эриком Беренсом из компании AECOM в сотрудничестве с Windsor-Detroit Bridge Authority, Bridging North America, Dragados, Fluor и Aeco,

Твердотельная батарея от американского производителя достигла нового рубежа 21/06/2024

В то время как китайские производители вырываются вперед с достижениями в области полутвердотельных батарей, другие компании по всему миру усердно работают над созданием и сертификацией своих собственных ячеек. Компания Factorial Energy из Массачусетса работает над своей технологией литий-металлических квазитвердотельных батарей уже более десяти лет, привлекая поддержку и сотрудничество таких крупных автопроизводителей, как Stellantis

Обратная потеря волос с помощью микроигольных пластырей с лекарством от алопеции 19/06/2024

Ученые из Гарварда разработали многообещающее новое средство для восстановления волос при алопеции. Безболезненные микроигольные пластыри, содержащие препарат, регулирующий иммунитет, восстановили волосы у мышей с алопецией в течение нескольких недель. В отличие от других форм выпадения волос, алопеция ареата является аутоиммунным заболеванием. По неясным причинам Т-клетки начинают атаковать волосяные фолликулы

Билл Гейтс закладывает первый камень для нового поколения ядерных реакторов в США 17/06/2024

Билл Гейтс принял участие в церемонии закладки первого камня для строительства нового поколения ядерного реактора в США. Совместный проект компании TerraPower и Министерства энергетики планирует построить натриевый тестовый реактор в Кеммерере, штат Вайоминг, к 2030 году. Несмотря на то, что США были одной из первых стран в развитии коммерческой ядерной энергетики, эта отрасль находится в застое уже несколько десятилетий. С 1978 года

космос

здоровье