29/09/2014

Сложные химические соединения обнаружены в центре Млечного Пути

Ученые говорят, что в центре нашей галатктики ими были обнаружены основополагающие для возникновения жизни химические соединения. Изопропил цианид был обнаружен на расстоянии 27 000 световых лет вблизи одной из формирующихся звездных систем.

По словам специалистов, эта разновидность углеродного соединения ближе к сложным органическим молекулам, из которых состоят живые организмы, чем все, что было обнаружено прежде. Также ученые говорят, что сложные органические соединения, которые миллиарды лет назад дали начало жизни на Земле, оказываются распространены во Вселенной значительно шире, нежели считалось.

Ранее исследователи уже находили сложные органические соединения во Вселенной, но впервые найден изопропил цианид c его сложной и разветвленной углеродной молекулярной цепочкой. Подобные сложные структуры в космическом пространстве в очередной раз доказывают, что все необходимые для жизни строительные блоки могут существовать во Вселенной не только в пределах Земли.

Доктор Арно Белуш из Института радиоастрономии Макса Планка, говорит, что на нашей планете строительными блоками жизни являются аминокислоты, которые объединяются в протеины. «Основной вопрос заключается в том, если ли еще где-то во Вселенной похожие биологические образования?», — говорит он.

Указанное химическое соединение было обнаружено в газо-пылевом облаке вокруг формирующейся звезды Sagittarius B2. Этот регион расположен в центре Млечного Пути. Здесь идет активный процесс звездообразования и формирования сложных химических соединений, возможно, связанный с общей высокой активностью процессов.

Обнаружить молекулы изопропил цианида удалось благодаря их радиационному излучению в 12-метровый телескоп Alma, работающий в Чили.

Примечательно, что ранее вблизи Sagittarius B2 были обнаружены соединения винилового спирта и этилформиата, которые также являются достаточно сложными по своей структуре.

Телескоп «Хаббл» обнаружил вокруг Млечного пути следы звездного гало