24/10/2010

Обнаружена самая отдаленная галактика

Последние наблюдения астрономов позволили обнаружить самую отдаленную галактику из когда-либо виденных человеком. Свет этой галактики проделал путь в 13.1 миллиарда световых лет, что делает эту галактику одной из самых первых, образовавшихся после Большого Взрыва.

Новая галактика примерно на 30 миллионов световых лет дальше предыдущего рекордсмена - гамма-вспышки, которая длилась в течении нескольких часов и на двести миллионов световых лет дальше, чем самая удаленная галактика.

"Мы приближаемся к пределу наблюдаемой вселенной", - сказал астроном Мишель Тренти из Колорадского университета, который не принимал участия в новой работе. "Это большой прорыв".

Открытие, опубликованное в журнале Nature от 21 октября, поможет определить, какую роль в формировании прозрачной вселенной, играли молодые звезды.

Новая чемпионка, названная UDFy-38135539, была обнаружена в 2009 году, на фото телескопа Хаббла под названием Ultra Deep Field, сделанное с выдержкой более 11 дней. На этом фото запечатлены более 10 000 галактик из самой ранней стадии существования вселенной, некоторые из которых являлись кандидатами на звание самой удаленной галактики.

Поскольку свету требуется некоторое время на перемещение во вселенной, телескопы видят галактики такими, какими они были миллиарды лет назад. И поскольку вселенной расширяется, отдаленные галактики отдаляются от нас на большой скорости. По мере отдаления галактик, длина волн света, который они испускают, растягивается (так называемое "красное смещение"), подобно тому, как изменяется звук сирены скорой помощи, когда она отдаляется от нас.

30-миллионный отрыв, может казаться не таким уж большим достижением в масштабах вселенной. Но это как побить мировой рекорд в беге на сто метров. "Рекордсмен бьет предыдущий рекорд всего на несколько сотых секунды, но они очень важны", - сказал Тренти. Ежедневно получать горячие новости -  скачать новостной информер, быть в курсе мировых событий.

Неправильная галактика IC 559