13/06/2013

Открыта самая маленькая галактика

На этой неделе астрономы объявили об открытии крошечной галактики, которая не только поставила рекорд как самая маленькая галактика из когда-либо обнаруженных, но и прольёт свет на загадочную тёмную материю.

Эта галактика, получившая название Segue 2, состоит всего из 1000 звёзд. Как выяснилось в ходе исследования, опубликованного в The Astrophysical Journal, этой массы едва хватает для того, чтобы тёмная материя воздействовала на неё подобно клею.

"Обнаружение такой маленькой галактики как Segue 2, можно сравнить с открытием слона, который меньше мыши", - сказал космолог и соавтор этого исследования Джеймс Буллок.

Эту галактику удерживает окружающее её облако тёмной материи - невидимого вещества, которое обнаруживает себя только гравитационным притяжением, составляющего более восьмидесяти процентов массы Вселенной.

Теория о существовании таких маленьких галактик как Segue 2 теперь получила практическое подтверждение. Данное открытие позволит углубить наше понимание формирования галактик и подтвердило предположение о том, что тёмная материя находится вокруг галактик, обволакивая их в виде облака.

Джеймс Баллок и его команда считают, что Segue 2 может быть только первой ласточкой множества крошечных галактик-спутников, вращающихся вокруг Млечного Пути.

Оригинал (на англ. языке): Newswatch.nationalgeographic.com

Астрономы наблюдали рождение галактики

Фото массивной галактики, которая находится на самом раннем этапе развития, астрономам удалось получить впервые. Ученые сразу дали имя «космической стройке» - «Искорка». Миллионы рождающихся звезд мерцают, действительно, подобно искрам вокруг галактического плотного ядра. Удивительную картину позволили увидеть космические телескопы, хорошо известные всем, кого интересует космос – Спитцер и Хаббл, а еще не менее

Заполненное темной материей скопление звезд состоит из «разрушенных» галактик

Согласно данным последних исследований, существуют галактики, объединенные названием «необычные». Их необычность в том, что их на 98% заполняет темная материя, а звезд они практически не содержат. Предположительно, это разрушенные галактики, находятся которые в скоплении Комы, которое от нас удалено на триста млн. лет световых. В него, охватывающее пространство с диаметром примерно 20 световых лет, входят

Hubble заснял необычную спиральную галактику NGC 3081

Американское аэрокосмическое агентство опубликовало снимок странной спиралевидной галактики с перемычкой, которой было дано название NGC 3081. Снимок сделан американским орбитальным телескопом Hubble. Сообщается, что в найденной галактике очень интенсивно идут процессы звездообразования. NGC 3081 может быть смело отнесена к кольцевым галактикам, однако она сочетает также черты галактики спиральной.