06/05/2015

Ученые открыли самую далекую галактику

Астрономы заявляют, что обнаружили самую удаленную от Земли галактику. Она находится на расстоянии 13,1 млрд световых лет и получила название EGS-zs8-1. На фото она запечатлена в возрасте всего 670 млн лет после Большого Взрыва. По научным меркам, это очень ранний срок.

Свет от нее шел до нас не один год, потому ученые уверены, что тогда она была в 10 раз моложе своего нынешнего возраста. Такое открытие дает уникальную возможность увидеть, как формируются галактики. Ведь EGS-zs8-1 предстает перед нами в том виде, когда было сформировано только 15% теперешнего Млечного Пути.

Галактика EGS-zs8-1 уже была ранее замечена телескопами Hubble и Spitzer, но только сейчас астрономы высчитали расстояние до нее. Это было сделано с помощью другого 10-метрового телескопа в обсерватории на Гавайях.

По заявлению команды исследователей из Йельского и Калифорнийского университетов, это самая удаленная от нас галактика. Да и в целом галактики, настолько далеко расположенные от Земли, можно пересчитать на пальцах.

«Каждое новое открытие становится частью паззла о том, как формировались первые поколения галактик в молодой Вселенной, - комментирует профессор астрономии Питер ван Доккум из Йельского университета. – Только самые мощные телескопы могут разглядеть объекты на таких больших расстояниях».

В 2018 году планируется запуск нового супермощного телескопа НАСА James Webb Space Telescope (JWST), который сможет разглядеть и более древние галактики и оценить их особенности.

Астрономы получили изображение необычной галактики