24/07/2014

Ученые нашли новые гены, участвующие в развитие рака толстой кишки

Большинство исследований генов рака человека направлены на кодирование областей генома (экзоны), которые должны быть переведены в аминокислоты. Но как раз перед каждым геном, существует регуляторная область или активатор, который контролирует экспрессию и активность соседнего гена. До сих пор было мало известно о роли такого фрагмента ДНК в развитии опухоли.

В статье, опубликованной в журнале «Nature» совместно с группой Манела Эстеллара, директора эпигенетики и биологии рака, исследователя и профессора генетики в Университете Барселоны, показано, что эти области также влияют на рак.

«Результаты исследования показали, что регуляторные области, предшествующих генов являются переменными и могут мутировать и химически изменяться, например, метилирование ДНК в клетках опухолевой трансформации», заявляет Эстеллер, соавтор исследования.

«Изучая большую группу  пациентов с раком толстой кишки, очень распространенного типа опухоли в нашем обществе, мы поняли, что эти области контрольных генов были ранены и вызвали изменение функции гена-мишени. Наша работа показывает новый список генов, участвующих в развитии рака».

Эти результаты имеют огромное значение в понимании биологии рака и подчеркивают необходимость не только сосредоточиться на области классических генов (ExoME), но и задуматься о регуляторных областях онкогенов и генов-супрессоров опухолей.

Исследователи из США нашли двуликий ген SIRT6 предотвращающие рак

Новое исследование Университета Чикаго показывает, как белок SIRT6, подавляющий рост опухоли печени и толстой кишки, может способствовать развитию рака кожи. SIRT6 является частью семейства семи белков – сиртуинов, которые помогают регулировать геномную стабильность и предотвращать некоторые генетические дефекты, связанные со старением. Он помогает восстанавливать повреждения ДНК, которые могут привести к раку.

Черная малина поможет предотвратить рак кишечника

Черная малина очень эффективна в предотвращении опухолей толстой кишки – таковы исследования Иллинойского Университета в Чикаго, проведенного на двух моделях мышей. Сведения опубликованы в ноябрьском выпуске журнала Cancer Prevention Research. Согласно официальным данным Национального Института по Исследованию Рака

Диагностика рака толстой кишки на ранних стадиях: можно обойтись без биопсии!

Благодаря новой технике, разработанной учеными из Стэнфордского Университета (Stanford University School of Medicine), можно будет диагностировать рак толстой кишки на еще более ранних стадиях и без необходимости проведения биопсии.