17/03/2008

Диагностика рака толстой кишки на ранних стадиях: можно обойтись без биопсии!

Благодаря новой технике, разработанной учеными из Стэнфордского Университета (Stanford University School of Medicine), можно будет диагностировать рак толстой кишки на еще более ранних стадиях и без необходимости проведения биопсии.

Разработанная технология интроскопии является одним из самых современных способов обнаружения раковых образований в организме в режиме реального времени. Ученые надеются, что новая техника станет вскоре основным методом диагностики рака толстой кишки на ранних стадиях его развития.

Рак толстой кишки стоит на третьем месте по числу раковых заболеваний среди населения. Более 150 тысяч человек ежегодно получают подобный диагноз. И хотя колоноскопия не идеальна, она является лучшим методом обнаружения рака толстой кишки на тех стадиях, когда его еще можно побороть.

Если врач находит подозрительные новообразования во время стандартной процедуры колоноскопии, он берет образец ткани опухоли (процедура называется биопсия) и отсылает его в лабораторию для тщательного исследования на предмет наличия раковых клеток. Это занимает довольно много времени. К тому же, биопсия берется только тогда, когда раковые образования формируют видимые глазу наросты, называемые полипами. Т.е. рак легко ускользает от внимания врача на ранних стадиях, когда наросты еще плоские и их крайне трудно различить.

Команда ученых, разработавших новую технику, сумела найти способ обнаружения злокачественных клеток на той стадии, когда те уже находятся в теле, но не выдают своего присутствия полипами и опухолями.

Исследователи обнаружили короткий белок, способный прикрепляться к злокачественным клеткам на ранних стадиях развития рака. Перед интроскопией врач распыляет белок, обработанный специальным флуоресцентным веществом, в толстой кишке. Когда белок прикрепляется к раковым клеткам, он оставляет хорошо различимый светящийся след. Далее, при помощи миниатюризированного микроскопа CellVisio врач может легко исследовать светящиеся участки толстой кишки, пораженные раком.

Мало того, что исследователи увидели флуоресцирующие участки, они смогли разобрать отдельные раковые клетки! Такая точная диагностика позволяет изучать самые ранние раковые образования. Кроме того, такая технология может стать полезным инструментом при исследовании раковых стволовых клеток, которые, по мнению ученых, являются основой для развития основной опухоли.

В первичных испытаниях с 15 пациентами, техника обнаружила 82 процента полипов, признанных патологом злокачественными. По словам ученых, следующим шагом в развитии этой техники будет поиск других коротких белков, прикрепляющихся к раковым клеткам. Комбинируя несколько белков, можно будет получать еще более точные результаты диагностики.

Оригинал (на англ. языке): Eurekalert.org

Ученые обнаружили способ борьбы с раковыми клетками с лекарственной устойчивостью

Медики заявляют о повышающемся с каждым годом количестве пациентов с раком, которые после многократного воздействия химиотерапии, прекращают реагировать на лечение из-за развивающейся лекарственной устойчивости их раковых клеток. Но ученые из Манчестерского Университета в Великобритании утверждают, что им удалось обнаружить способ лечения, нацеленный именно на эти лекарственно устойчивые клетки. Его задача заключается

Исследователи из США нашли двуликий ген SIRT6 предотвращающие рак

Новое исследование Университета Чикаго показывает, как белок SIRT6, подавляющий рост опухоли печени и толстой кишки, может способствовать развитию рака кожи. SIRT6 является частью семейства семи белков – сиртуинов, которые помогают регулировать геномную стабильность и предотвращать некоторые генетические дефекты, связанные со старением. Он помогает восстанавливать повреждения ДНК, которые могут привести к раку.

Черная малина поможет предотвратить рак кишечника