18/09/2013

Ученые выявили причину появления герпеса

Исследователи из Эдинбургского университета выяснили, с чем связано частое появление герпеса у одних людей и его полное отсутствие у других, пишет портал Medical Xpress.

Причины появления герпеса, поражающего каждого пятого человека, до сих пор были неизвестны ученым. Теперь же в ходе нового исследования было установлено, что герпетическая инфекция связана с мутацией в гене. Иммунная система этих людей не в состоянии побороть инфекцию.

Герпес, от которого страдают примерно 80-90% людей, как известно, вызван штаммом вируса простого герпеса 1-го типа (ВПГ-1). При этом у 40% носителей герпеса наблюдаются периодические обострения.

Исследования ученых предусматривало анализ тысячи генов, чтобы выявить, какой из них вырабатывает протеины, требующиеся иммунной системе организма для подавления активности вируса. Затем специалисты изучили образцы крови нескольких добровольцев с герпесом, и обнаружили в одном из генов - IL28b - мутацию.

Наличие генетической мутации не позволяет организму обеспечить адекватный иммунный ответ на вирус, что и приводит к появлению герпеса. Ученые также отметили, что выявленный ген связан еще и с гепатитом С. При его мутации, успех леченияданного заболевания маловероятен. Данный факт служит очередным доказательством того, что  всего одна мутация в гене может быть связана с рядом различных вирусов.

Исследование ученых было опубликовано в журнале Plos Pathogens.

Герпес вызывает хроническую усталость

Появление синдрома хронической усталости (СХУ) может быть связано с присутствием вируса герпеса в организме человека. Информация была официально озвучена исследователями из медицинского колледжа университета Южной Флориды. Исследование ученых показало, что у более 95% людей заражение вирусом герпеса HHV-6 происходит в возрасте до 3 лет. Данный вирус обладает способностью включаться в хромосомы, точнее в их концевые части, а также передаваться как от родителей детям, так и наоборот. Если иммунитет человека работает

Ученые выяснили, почему дети так часто болеют

Мамы всей планеты обеспокоены, почему их малыши часто болеют. Всё дело в «ослабленном» иммунитете, с которым малыши рождаются. Дети предрасположены к болезням из-за недоразвитой иммунной системы, но ученые сообщают, что в будущем можно будет все исправить. Они активируют главные клетки организма, которые смогут противостоять болезням с рождения. Ученые Университета Мичиган, США, рекомендуют естественный способ в борьбе с инфекциями. Ключ скрыт в сигнальных клетках, которые снижают развитие главных иммунных клеток на ранней стадии развития.

Иммунной системой можно управлять силой мысли

В телевизионных передачах про экстрасенсов и знахарей часто показывают, как они могут заговаривать различные болезни. Пошепчут что-нибудь над больным местом или кровоточащей раной, и она как будто понемногу начинает затягиваться. Или же посмотрят пристальным взглядом на человека, страдающего смертельным заболеванием, и он сразу как будто бы испытывает облегчение и даже встает на ноги. Врачи такой вид нетрадиционной медицины называют фокусами.