26/07/2013

Рис вызывает генетические нарушения

Результаты нового исследования показали, что употребление риса может увеличить риск возникновения генетических нарушений в организме человека. Исследователи, сведения которых были опубликованы в журнале Scientific Reports, обнаружили, что мышьяк, содержащийся в большом количестве в рисе, может повреждать хромосомы.

Исследование предусматривало изучение более 400 000 отдельных ячеек, которые ученые извлекли из образцов мочи испытуемых. Это позволило им обнаружить наличие связи между потреблением риса с содержанием мышьяка и генетическими повреждениями в организме, как мужчин, так и женщин.

Профессор Дэвид Поли из Манчестерского университета, который возглавлял исследование, отметил, что хотя ученые ранее уже выражали свое беспокойство относительно мышьяка в рисе, это первый случай, демонстрирующий связь между потреблением риса и появлением генетических повреждений.

Рис является питательным легко хранимым продуктом, который заряжает организм необходимой энергией и обеспечивает его витаминами и клетчаткой. Тем не менее, небольшая его часть содержит мышьяк в количестве, вызывающем значительные генетические нарушения у людей, для которых рис является основным продуктом питания. В этой связи ученые и врачи продолжают настоятельно рекомендовать ввести нормативные стандарты для содержания As в продуктах питания.

В Goodyear разработали резину для автомобилей из рисовой шелухи

В связи с упадком экологии по всему миру многие корпорации задумываются о том, чтобы сделать свое производство более экологичным и одним из самых простых способов – это использование вторичного сырья или продуктов переработки. Недавно, известный мировой бренд по производству автомобильных покрышек Goodyear, объявили о том, что в ближайшем будущем перейдут к производству покрышек из отходов от переработки риса, а именно шелухи.

Создана технология безопасного редактирования генома человека

Исследователи из университета Berkley разработали новую технологию, которая позволила им с максимальной точностью восстанавливать любой участок человеческого генома, передает зарубежное издание The Independent. Новая методика использования генов, получившая название Crispr, сравнима с программой-редактором, которая призвана менять отдельные буквы в книге, не допуская при этом орфографических ошибок. Теперь любой участок ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты) во всех 46 хромосомах человека можно будет изменить, не провоцируя развитие генных мутаций.

Употребление рыбы защитит человечество от глухоты