08/05/2013

Физические упражнения препятствуют образованию камней в почках

Учеными из США было установлено, что регулярное выполнение физических упражнений может защитить человека от камнеобразования в почках. Исследование специалистов из медицинской школы при Вашингтонском Университете и Университете Калифорнии, а также медцентра при Джорджтаунском университете предусматривало проведение эксперимента с участием 85000 женщин в возрасте 50 лет и старше.

Перед тем, как приступить непосредственно к исследованию, ученые собрали информацию об образе жизни и ежедневном рационе питания всех женщин. Кроме того, ученые определили индекс массы тела (ИМТ) каждой участницы. Эксперимент показал, что по прошествии 8 лет образование камней в почках было отмечено лишь у 3% женщин.

Как оказалось, пробежка, хотя бы один раз в неделю, или же 2,5 часа пеших прогулок каждый день сокращают в среднем на 31% вероятность развития почечнокаменной болезни. При этом выполнение даже половины такой нагрузки, позволяет снизить на 22% риск возникновения камней, чего не наблюдается при малоподвижном образе жизни. Специалисты утверждают, что именно продолжительность, а не интенсивность физических нагрузок является ключевым фактором, сводящим к минимуму риск образования камней.

Следует отметить, что употребление низкокалорийной пищи оказывает положительное влияние на почки. Развитию мочекаменных заболеваний более подвержены люди с наследственной предрасположенностью. Другими причинами солевых отложений и как следствие появления камней специалисты считают избыток в крови мочевой кислоты и кальция, что может быть спровоцировано в свой черед нарушениями метаболических процессов в организме.

Шоколадное молоко восстановит силы спортсменов