Потребление кальция повышает риск смерти от инфаркта у мужчин
Исследователи из США обнаружили связь потребления в повышенных дозах кальция с увеличением риска смерти в результате развития сердечно-сосудистых заболеваний, передает Medical News Today. Новые сведения, проведенные группой ученых под руководством Цянь Сяо (Qian Xiao) из Национального онкологического института (National Cancer Institute, Бетесда, Мэриленд), были опубликованы в JAMA Internal Medicine.
Исследование Цянь Сяо и его коллег предусматривало анализ результатов масштабного исследования (NIH-AARP Diet and Health Study), участниками которого стали 388 229 человек. Специалисты наблюдали за добровольцами в возрасте от 50 до 71 года в течение 12 лет. За весь период исследования ими было зарегистрировано всего более десяти тысяч смертей (3 874 женских и 7 904 мужских) от сердечно-сосудистых заболеваний. При этом 51 процент мужчин и 70 процентов женщин, участвовавших в исследовании, принимали пищевые добавки с содержанием кальция.
Как выяснилось, риск смерти от сердечных заболеваний у мужчин, потреблявших в сутки более 1000 миллиграммов кальция в таблетках (но не с пищей), был на 20 процентов выше. Данный результат включает увеличение риска смерти от заболеваний сердца на 19 процентов и от заболеваний, вызванных нарушением мозгового кровообращения, на 14 процентов. Для женщин между повышенным приемом кальция и смертностью от заболеваний сердечно-сосудистой системы никакой зависимости обнаружено не было.
Связь возрастания рисков смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, как отмечают авторы, при потреблении кальция в зависимости от пола проверить в дополнительных исследованиях.
С этим материалом еще читают:
Изолированная систолическая гипертония у молодых
Связь генетического варианта с инфарктом и инсультом
Гаспачо нормализует артериальное давление
Еще из категории здоровье:
- Кто полетит на Artemis 3 NASA готовится объявить экипаж одной из самых важных миссий нового лунного проекта
- Новый способ наблюдения за кровотоком мозга во время операций может предотвратить инвалидность и спасти жизни
- Учёные впервые заглянули внутрь живых стволовых клеток и увидели, как начинается старение
- Учёные заблокировали белок, который помогает болезни Паркинсона распространяться по мозгу
- Белок восстановления ДНК может стать ключом к новым методам лечения рака
- Учёные выявили сотни генов, связанных с зависимостями: исследование охватило Европу, Африку и Америку
- Тест мозга поможет предсказать, кто сможет достичь оргазма во время терапии антидепрессантами
- Полиненасыщенные жирные кислоты помогают обратить возрастное ухудшение зрения
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- В Помпеях у жертвы извержения Везувия нашли набор врача
- Учёные решили сложную задачу для миссий к астероидам: космические аппараты смогут эффективнее «прыгать» от объекта к объекту
- Учёные создали самую подробную карту нейронных дендритов в мозге мыши
- Антарктический ледник Хектория отступил на 25 километров всего за 15 месяцев
- Спутниковые мегасозвездия могут стать «нерегулируемым геоинженерным экспериментом»
- Ярко-синие «калийные пруды» в Юте заметили из космоса рядом с тёмно-зелёной рекой Колорадо
- Белок восстановления ДНК может стать ключом к новым методам лечения рака

Комментариев нет. Будьте первым!