26/01/2012

Ученые: употребление жареной пищи не связано с сердечными заболеваниями

Ученые подчеркивают, что данное утверждение относится исключительно к продуктам, для жарки которых используются подсолнечное или оливковое масла. Именно в этом случае даже частое употребление жареной пищи не способствует развитию болезней сердца, как недавно доказали исследователи.

По словам ученых, главным фактором здесь является то, какое масло применяется, и было ли оно употреблено когда-либо ранее в пищу. Как показали результаты, опубликованные в научном журнале British Medical Journal, в Испании, стране, где в основном используется масло, произведенное из подсолнечника или оливок, не было обнаружено никакой связи между неограниченным употреблением жареной еды и развитием серьезных болезней сердца.

Вопреки результатам исследования, кардиологическое общество Великобритании предупреждает, что данные результаты не стоит расценивать как руководство к действию. Как известно, в Средиземноморье принято питаться значительно более здоровыми продуктами, чем в Великобритании, например, и это вполне могло повлиять на полученные данные, как отметили кардиологи.

Исследование испанских ученых предусматривало участие более 40 тысяч человек, из них две трети были женщинами. Исследовательская работа длилась с середины 90-х годов до 2004 года. Все респонденты были опрошены относительно периодичности употребления жареной пищи, а также выбора места для этого: дома или в ресторанах. Далее учеными было изучено, насколько может пристрастие к еде такого типа повлиять на вероятность возникновения заболеваний кардиологического характера.

Всех участников исследования разделили на 4 группы согласно степени предпочтения к жареной еде. Ученые в результате не обнаружили практически никакой значимой разницы, сравнивая данные различных групп. В среднем за период эксперимента среди испытуемых было зарегистрировано 606 случаев сердечных болезней, но при этом они были распределены по всем 4 группам в равной степени.

«В странах Средиземноморья, где для обработки продуктов с помощью жарки чаще всего используется такие масла как подсолнечное или оливковое, и где жители употребляют немалое количество жареной пищи дома и вне его, не было отмечено никакой связи между подобными кулинарными предпочтениями и риском появления сердечных заболеваний» - заключили авторы исследования.

Профессор Университета Регенсбурга в Германии, Майкл Лицманн, комментируя полученные результаты, добавил, что еще два подобных исследования было проведено учеными Коста-Рики и международной командой ученых. Ни в одном из этих случаев исследователям также не удалось выявить никаких серьезных доказательств наличия связи между пристрастиями к жареной пище и здоровьем сердца. Тем не менее, профессор отметил, что это вовсе не означает, что неумеренное употребление жареного не станет причиной других негативных последствий для здоровья человека.

Переход на летнее время влияет на сердце

Данные успешно закончившегося исследования в области проблем с сердечными заболеваниями и патологиями, вчера были обнародованы американскими учеными. Эксперты считают, что переход к летнему времени, существенным образом влияет на изменение сердечного ритма, вызывая проблемы с учащением приступов до двадцати пяти процентов. Кроме того, специалисты заявили, что на 2-ой день после перехода, число случаев с инфарктами увеличивается на двадцать процентов. Весьма любопытным здесь является факт того, что все данные, зарегистрированные

Ученые опровергли связь жареной пищи с ожирением

В рамках заключительной стадии новейшего исследования ученые постановили, что употребление жареного продукта свыше четырех раз недельным периодом, не сильно влияет на увеличение массы тела людей, имеющих генетическую предрасположенность к полноте. Иными словами говоря, эта предрасположенность может повысить неблагоприятное влияние на здоровье человека, привыкшего следовать нормальной диете. Установлением данного факта занимался целый коллектив ученых под управлением профессора

Дефицит сна может подорвать здоровье сердца

Сон продолжительностью менее шести часов препятсвует нормальной работе сердца у женщин, согласно сведениям сотрудников Калифорнийского университета в Сан-Франциско, пишет газета The Telegraph. При ишемической болезни сердца, а также дефиците сна в организме женщины воспалительные процессы возникают в два раза чаще. В ходе нового исследования было установлено, что отсутствие полноценного сна приводит к повышению уровня маркеров воспаления и обострению различных хронических заболеваний.