06/07/2014

Связь генетического варианта с инфарктом и инсультом

Исследователи Королевского колледжа в Лондоне выявили генетический вариант, связанный с повышенным риском инсульта и сердечного приступа.

Инсульт и инфаркт возникают, когда артерии забиты жировыми веществами (атеросклероз) и заблокированы сформировавшимся тромбом. Факторами риска  этих заболеваний являются курение, гипертония, и высокий уровень холестерина.

Выводы в двух томах, опубликованные в PLoS ONE, предполагают новую генетическую связь, вызванную изменением белка  «гликопротеин IIIa». Этот генетический вариант встречается в тромбоцитах, участвующих в формировании тромбов. Эти результаты помогут врачам выявить пациентов с высоким риском инсульта или инфаркта по генетическому варианту.

Инсульт является третьей по величине причиной смерти после сердечно — сосудистых заболеваний и рака. Он возникает, когда кровоснабжение части мозга отключается, что приводит к повреждению клеток мозга. В Великобритании около 103 000 инфарктов каждый год, вызванные закупоркой коронарной артерии, которая поставляет кровь к сердцу, и приводит к повреждению сердечной мышцы.

В первом томе научной работы, в которой изучались пациенты с инсультом, исследователи обнаружили, что несущий PLA2 генетический вариант гликопротеина IIIa связан с повышенным риском тромботических инсультов — то есть, инсульт вызван тромбом. Вариант не был связан с геморрагическим инсультом, который вызывает кровоизлияние в мозг.

Во втором томе исследования ученые обнаружили, что тот же самый генетический вариант был связан с повышенным риском сердечного приступа. У молодых пациентов  эта связь была сильнее, чем у пожилых, которые подвергались влиянию других сердечно — сосудистых факторы риска (курение и высокий уровень холестерина).

Профессор сердечно-сосудистой клинической фармакологии из Королевского колледжа в Лондоне Альберт Ферро, сказал: «Генетический риск инсульта и сердечного приступа, скорее всего, вызван более активными тромбоцитами. В норме тромбоциты помогают организму образовывать сгустки для остановки кровотечения, но при активации этих тромбоцитов наступит нежелательный эффект — суженные артерии будут заблокированы. В будущем анализ крови на PLA2 определит степень риска сердечного приступа и инсульта».

Ученые разработали персонализированное лечение диабета - Йохимбин

Ученые разработали персонализированное лечение диабета, которое связано со стрессом. Лечение сахарного диабета 2 типа, который нацелен на механизм болезни (а не только симптомы) был разработан исследователями. Впервые использовали знания о профиле генетического риска конкретного пациента. Лечение полностью восстанавливает способность к секреции инсулина, которая нарушена геном риска.

Учеными восстановлен ДНК человек, который жил четыре века назад