23/12/2012

Личинки насекомых названы пищей будущего

Ученые из Нидерландов нашли более экологичную и дешевую альтернативу мясу и птице, которая не уступает по пищевой ценности этим продуктам животного происхождения. Они уверены, пищевую проблему на земле могут решить насекомые, а точнее, их личинки.

Специалисты Университета Вагенингена ознакомились с производством на корм птицам личинок большого мучного хруща и зофобаса а также земноводных и пресмыкающихся, которых разводят в неволе в компании van de Ven Insectenkwekerij. Основным кормом личинок насекомых является морковь и зерновая смесь, а содержат их в специальных лотках и одноразовых картонных ячейках для яиц. Насекомые находятся в помещении с контролем климата, что требует электроэнергии, газа и воды. Тем не менее, это ни в какое сравнение не идет с условиями, которые необходимы для животноводческой фермы или птицефабрики.

В сумме для того чтобы произвести из личинок один килограмм белка, учитывая при этом площадь посадок кормовых культур и т.д., потребуется меньше примерно в десять раз территории, чем для производства одного килограмма говяжьего белка, и в несколько раз меньше, чем для получения такого же количества белка свиного или куриного. Разведение личинок при этом выделяет гораздо меньше парниковых газов, по сравнению с любым видом птицеводства или животноводства.

Еще одним большим преимуществом личинок является эффективность при их производстве. Получение килограмма живого веса необходимо 2,2 кг корма, что сопоставимо с цыплятами и намного меньше, чем в случае говядины и свинины. А в репродуктивном плане возможности насекомых в существенной степени превышают воспроизводительные способности птиц и млекопитающих.

Вот почему, как отмечают специалисты, личинки насекомых через некоторое время могут постепенно занять достойное место в рационе жителей всей Земли, а не только отдельных ее регионов, где это широко распространено уже сейчас.

Коровы могут производить миллиарды киловатт электроэнергии?

Согласно недавнему исследованию американских ученых, переработка навоза домашнего скота в биологическое топливо может дать количество электричества, достаточное для удовлетворения трех процентов всех потребительских запросов Северной Америки, и привести к существенному сокращению эмиссии парниковых газов.

Личинки мух будут использованы для удаления органических отходов

Группа исследователей из Университета Аликанте, представила результаты опытного проекта, который предусматривает использование личинок мух для сокращения количества испражнений животных и навоза экологически устойчивым способом. Научно-исследовательская группа, занимающаяся биономическим, систематическим и прикладным исследованием насекомых, под руководством профессора Сантоса Рохо, начала работу по развитию этого проекта.

Альтернативное топливо: каким оно может быть?

С экологической точки зрения традиционное топливо загрязняет биосферу. Больше всего достается именно атмосфере, так как сжигание угля, нефти, газа приводит к выбросам парниковых газов, а также к попаданию в воздух огромного количества посторонних примесей. Кроме того, энергетика, базированная на традиционных видах топлива, существенно нарушает экологическое равновесие, так как вводит в экологических цикл