10/11/2014

Альтернативное топливо: каким оно может быть?

С экологической точки зрения традиционное топливо загрязняет биосферу. Больше всего достается именно атмосфере, так как сжигание угля, нефти, газа приводит к выбросам парниковых газов, а также к попаданию  в воздух огромного количества посторонних примесей.

Кроме того, энергетика, базированная на традиционных видах топлива, существенно нарушает экологическое равновесие, так как вводит в экологических цикл лишние углекислоту, серный газ, радиоактивные элементы. Поэтому  сейчас остро встает вопрос о применении альтернативных источников энергии.

Среди таких энергоисточников нужно обратить внимание на следующие:

Топливо, получаемое из отходов растениеводства. Это – кора, опилки, солома и другие отходы сельского хозяйства. Их перерабатывают в гранулы, которые потом сжигаются в топках энергоустановок. Потребление таких гранул – пеллет – растет с каждым годом. А ресурсы для их производства практически безграничны.

альтернативное топливоСолнечная энергетика. Она позволяет превращать практически неисчерпаемую солнечную энергию в тепловую или электрическую. Выбросы парниковых газов при этом – нулевые. Однако она может использоваться в местностях с интенсивным солнечным освещением. Сейчас практикуется установка солнечных батарей на крыши домов, чтобы обеспечить потребности их жильцов в энергии и таким образом снизить потребление ископаемых источников энергии.

Ветроэнергетика. С помощью недорогих установок можно превращать энергию ветра в электричество. Но опять же, они эффективны там, где преобладают сильные ветры.

Геотермальная энергия. Она также относится к ее неисчерпаемым видам. Применение геотермальных установок позволяет снизить потребление ископаемых источников энергии и соответственно, количество вредных выбросов.

Россия выпустила первую партию нового ядерного топлива

Железногорский Горно-химический комбинат выпустил самую первую партию таблеток с новейшим ядерным топливом. Это топливо полностью отвечает необходимым техническим условиям по своим параметрам плотности, а еще оно будет скоро выпущено в массовое производство. Благодаря данному топливу база атомной энергетики существенно расширится, а отходы будут минимизированы. Технологией реактора на нейтронах владеют немногие страны

В кишечнике панд обнаружены бактерии, превращающие растения в биотопливо

Ученые из США обнаружили в кишечном тракте взрослых панд около 40 видов бактерий, способных перерабатывать растительное сырье в биоэтанол, применяемый сегодня как альтернативное топливо.Экспериментальными животными были выбраны именно панды в связи с тем, что рацион их состоит преимущественно из бамбука. Стебли этого растения сложно сломать из-за содержания в них лигнинома – самого твердого составляющего компонента древесины, сообщает зарубежное издание Telegraph.

Ученые придумали пожиратель спутников для сбора космического мусора