01/07/2012

Радиоактивный пластырь защитит от рака кожи

Радиоактивный пластырь защитит от  рака кожи

На ежегодном собрании Общества ядерной медицины было представлено оригинальное средство лечения самого распространенного онкологического заболевания – рака кожи. Речь идет о радиоактивном пластыре.

Новая технология лечения этого заболевания предполагает наложение на опухоль пластыря, содержащего изотоп Р-32 (фосфор-32). Пластырь уже прошел клинические испытания, результаты которых доказали его весьма высокую эффективность. У 80% больных, участвовавших в тестировании нового средства, использование пластыря позволило разрушить клетки базальноклеточной карциномы на коже лица. При этом для того, чтобы добиться излечения, не пришлось применять лучевую терапию или прибегать к хирургическому вмешательству.

Существует два вида рака кожи: немеланомный (плоскоклеточный и базальноклеточный рак) и меланома, проникающая глубоко в клетки кожи, которые вырабатывают пигмент. При этом самым распространенным является базальноклеточный рак, поражающий поверхностный слой кожи.

Ученые предложили новую методику лечения этого заболевания, суть которой заключается в наклеивании пластыря с изотопом Р-32. Это слаборадиоактивный изотоп, период распада которого составляет всего около 14 дней. Радиоактивное излучение от пластыря убивает клетки рака в поверхностных слоях кожи человека, являясь при этом абсолютно безопасным в целом для организма.

Курс лечения базальноклеточного рака при помощи радиоактивного пластыря можно проводить амбулаторно. Он состоит из нескольких сеансов наклеивания пластыря и может быть использован для лечения пациентов, которым нельзя пересаживать кожу.

В клинических испытаниях принимали участие 10 пациентов 32-74 лет с раком лица. Они прошли семидневный курс лечения радиоактивным пластырем с Р-32, который прикладывали три раза по три часа. Проведя биопсию раковых поражений, исследователи обнаружили, что 8 из 10 больных полностью излечились от этого онкозаболевания.

Эта методика открывает новые возможности в борьбе с опасным, зачастую обезображивающим людей раком кожи. По данным ВОЗ, в мире ежегодно регистрируется до 3 млн. новых заболевших. Только в Соединенных Штатах с раком кожи сталкивается каждый пятый житель.

Четвертая часть населения Америки не знают о вращении земли вокруг солнца