10/10/2014

Существование сверхновых особого типа подтверждает SN2007bi

Обычные сверхновые, относящиеся к типу Ia, являются объектами очень яркими, высвобождающими энергию, превышающую испущенную за все время существования Солнца. Трудно представить, каким будет взрыв сверхновой, превышающей по мощности описываемую, в десять раз. Такой взрыв, крайне редко случающийся в современных галактиках, называется гиперновой.

Связано это с тем, что такие сверхмощные взрывы тесно связаны с большими звездами, достигающими 200 масс Солнца, в последние минуты своего жизненного цикла. Таких звезд в наше время немного, в отличие от их распространения в ранней Вселенной. Поскольку наблюдать за молодой Вселенной можно в далеких галактиках, попытки поиска гиперновых в них, также проводились специалистами, благодаря чему и была открыта в 2007 году гиперновая SN2007bi, которая в состоянии максимальной яркости находилась около пяти месяцев.

Столь медленное затухание для этого вида сверхновой очень необычно. Чаще оно относится к нестабильным к образованию пар электрон-позитрон сверхновым. Гамма-излучение для слишком массивных звезд высокоэнергетично настолько, что приводит к генерированию таких пар. А поскольку излучение задействовано в этом процессе, оно не может воздействовать на звездные внешние слои. Коллапсирование звезды внутрь проходит намного эффективнее, что приводит к разогреву ядра и интенсивно протекающей ядерной реакцией. В конце концов, гиперновая звезду полностью разрывает.

Обнаруженная SN2007bi является подтверждением существования нестабильных к образованию электронов и позитронов пар, поскольку такие сверхновые, уничтожающие полностью себя, не могут высвобождать в большом количестве тяжелые элементы, которым отводят важную роль в формировании звездных систем и одиночных звезд, схожих с Солнечной системой и Солнцем.Вполне возможно, что своим появлением кислород, углерод и железо обязаны подобному взрыву.

Ученые: Вместо ада и рая существуют параллельные миры