23/05/2009

Новая вакцина против ВИЧ превращает мышцы в фабрики антител

Что наш организм делает с вирусом, который нападает на иммунную систему, пытающуюся отбить атаку? Многие годы ученые ищут ответ на этот вопрос. И теперь они, возможно, придумали неожиданное решение: необходимо действовать в обход иммунной системы!

Девять макак были защищены против ВИО (обезьяньей версии ВИЧ) новой вакциной, которая действует в обход иммунной системы. Вакцина практически превращает мышцы обезьяны в фабрики по производству большого количества антител, способных убивать обезьяний вирус иммунодефицита.

Такой подход не похож на действие обычных вакцин, при которых в организм вводится безопасное количество реального инфекционного агента, что заставляет иммунную систему стимулировать выработку антител. В результате иммунная система готовится к реальной атаке, подготавливая запас антител, уничтожающих инфекцию.

Вместо этого исследователи ввели в мышцы обезьян безопасный вирус, несущий гены, необходимые для производства иммуноадгезинов - протеиноподобных антител, предназначенных для борьбы с обезьяньим аналогом ВИЧ.

Вирус загружает гены в ядра мышечных клеток, которые затем долговременно и в большом количестве производят иммуноадгезины. Т.е. вместо того, чтобы ожидать реакции собственной иммунной системы, организм получает готовый набор антител.

По истечении 85 недель с тех пор как все девять макак получили вакцину, они все еще были здоровы. В отличие от шести непривитых животных, которые умерли от СПИДа обезьяны.

Учитывая такое твердое доказательство эффективности способа, команда ученых уже готовится к клиническим испытаниям. В качестве источников подобных "супер-антител" отобрано четыре добровольца, невосприимчивых к ВИЧ. Посетите новостной портал, спорим, рассуждаем, доказываем.

Оригинал (на англ. языке): Newscientist.com

Ученые из России создали вакцину против курения

Первым результатом работы исследовательской нано-лаборатории, которая находится в Химках, стала уникальная вакцина, разработанная с целью помочь курильщикам отказаться навсегда от вредной привычки. Препарат, уже признанный медиками безопасным для здоровья, в настоящее время проходит второй этап испытаний, в ходе которого специалисты проверят его эффективность и клиническую значимость. "Действие нашего препарата заключается в следующем: иммунная система человека начинает вырабатывать ряд специфических антител, распознающих никотин

Ультрафиолет увеличивает шансы при лечении рака

Ученые из Newcastle University разработали технологию борьбы с раком, при которой ультрафиолетовое излучение используется как активатор антител, уничтожающих раковые клетки.

Ученые разрабатывают универсальную вакцину от всех болезней