31/10/2007

Ультрафиолет увеличивает шансы при лечении рака

Ученые из Newcastle University разработали технологию борьбы с раком, при которой ультрафиолетовое излучение используется как активатор антител, уничтожающих раковые клетки.

Давно известно, что антитела успешно борются с раковыми опухолями, но крайне тяжело заставить их уничтожать только раковые клетки, не затрагивая здоровые ткани.

Ученые из Newcastle University разработали способ, позволяющий временно "прятать" антитела, а потом активизировать их при помощи ультрафиолета для борьбы с раковой опухолью. Таким образом, направив луч ультрафиолетового излучения на пораженную раком область, можно заставить антитела уничтожать только раковые клетки, не затрагивая участки здоровой ткани.

Чтобы "спрятать" антитела поверхность белка покрывается органическим маслом, который легко распадается под действием света. Это предотвращает реакцию антител на здоровые ткани организма до тех пор, пока на антитела не попадут на свет.
После облучения ультрафиолетом антитела активизируются и прилипают к Т-лимфоцитам, и защитные силы организма включают Т-лимфоциты в борьбу с окружающей их тканью.

Таким образом, эффективность борьбы с раком сильно увеличивается. В тоже время снижается побочный эффект от действия антител, т.к. они не уничтожают здоровые клетки.

Такой способ лечения пока остается весьма специфичным, так как до конца не ясно, может ли солнечный свет активизировать "скрытые" антитела. Так что, пациентам не рекомендуется находиться под солнцем какое-то время после процедуры.

Платина и свет синей лампы - новое решение для борьбы с раком

В системе здравоохранения синее освещение обычно применялось с пользой для установки его на крыше машин скорой помощи, но теперь результаты нового исследования проведенного Университетом Уорвика расширили сферу применения света синей лампы. Ученые нашли метод использования этого света для активизации сильно эффективного лекарства от рака, на основе платины

Знай своего врага: выявлены раковые стволовые клетки

Возможно, раковая опухоль уходит своими корнями в пока недостаточно изученную область клеточной медицины: область раковых стволовых клеток. Их удалось обнаружить среди стремительно размножающихся раковых клеток.

Обнаружены иммунные клетки, способствующие развитию раковых опухолей

Новое исследование позволило ученым обнаружить иммунные клетки, относящиеся к миелоидному ряду, которые производят супрессоры, создающие условия для выживания раковых стволовых клеток. В исследовании, опубликованном в Immunity journal, было установлено, что раковые стволовые клетки очень устойчивы перед химиотерапией и облучением, а это осложняет, по словам ученых, уничтожение раковых опухолей, как сообщает издание Prensa Latina.