30/11/2012

На Меркурии обнаружена вода

Новые наблюдения, сделанные межпланетной станцией НАСА Мессенджер, стали убедительным доказательством гипотезы о наличии водяного льда и других застывших материалов на постоянно находящихся в тени кратерах на полюсах Меркурия.

Сразу три независимых линии свидетельствуют в поддержку этого вывода. Первая заключается в замерах избыточного водорода на северном полюсе Меркурия с помощью Нейтронного спектрометра. Вторая, замеры отражательной способности залежей на полюсах в ближней области инфракрасного спектра с помощью Лазерного высотомера MLA. И, наконец, третья, детальная модель поверхностных и околоповерхностных температур северных полярных регионов. Эти открытия представлены тремя статьями, опубликованными в Science Express.

Учитывая его близкое расположение к Солнцу, обнаружение воды, на первый взгляд, маловероятно. Но наклон оси вращения у Меркурия практически отсутствует (меньше одного градуса), поэтому некоторые карманы на полюсах этой планеты практически не видят солнечного света. Уже на протяжении десятилетий существуют гипотезы о наличии водяного льда и других замерзших материалов на полюсах Меркурия.

Исследованные полярные залежи богатые водородом содержатся под поверхностным слоем в 10-20 сантиметров, которые содержат меньше водорода", - написал Дэвид Лоуренс, из команды Мессенджера. "Содержание внутреннего слоя соответствует практически чистой воде". Это согласуется с теорией о том, что лед в этих областях покрыт слоем термически изолирующего материала.

"На протяжении более чем 20 лет мы изучали вопрос наличия обильных запасов водяного льда на затененных полярных регионах самой близкой к Солнцу планеты. Мессенджер позволяет вынести однозначный положительный вердикт".

Оригинал (на англ. языке): Nasa.gov

українська версія: На Меркурії виявлена ??вода

Зонд "Мессенджер" впервые составил полную карту Меркурия

Зонд НАСА "Мессенджер" завершил работу по картографированию поверхности планеты, которая ближе всех остальных расположена к Солнцу, создав самую первую в истории полную карту Меркурия. "Теперь мы смело можем сказать, что не упустили ни один квадратный метр поверхности Меркурия, засняв каждый из них с орбиты. Некоторые регионы планеты находится в вечной тени, однако всмотреться в эти тени нам помогли наши камеры", — сообщил Шон Соломон, научный руководитель проекта интернет-изданию Space.com, сотрудник лаборатории

Закат на Плутоне - фото дня

Перед Вами, пожалуй, красивейший и самый впечатляющий снимок далекого Плутона, полученный межпланетной станцией Новые горизонты. Однако справедливости ради стоит отметить, что данное изображение было скомпоновано из серии снимков, а затем дополнительно отретушировано специалистами из НАСА. Помимо чисто эстетической ценности этот фотоснимок уникален еще и тем, что умещает в себе практически все многообразие плутонианских

Фобос-грунт недавно вышел на контакт

Европейскому космическому агентству удалось связаться с российской межпланетной станцией в ночь с 23-го на 24 ноября. Агентство сообщает, что удалось обнаружить радиосигнал в городе Перт, Австралия. ЕКА сегодня работает с российскими инженерами, чтобы определить наилучший способ поддержания связи со станцией. Фобос-грунт застрял на околоземной орбите с момента своего запуска 9 ноября, неспособный запустить двигатель, который должен был доставить его до Марса.