30/11/2012

На Меркурії виявлена ??вода

Новие спостереження, зроблені міжпланетної станцією НАСА Месенджер, стали переконливим доказом гіпотези про наявність водяного льоду та інших застиглих матеріалів на постійно знаходяться в тіні кратерах на полюсах Меркурія.

Сразу три незалежних лінії свідчать на підтримку цього висновку. Перша полягає у вимірах надлишкового водню на северном полюсі Меркурія за допомогою Нейтронного спектрометра. Друга, заміри відбивної здатності покладів на полюсах в ближній області інфрачервоного спектра з допомогою Лазерного висотоміра MLA. І, нарешті, третя, детальна модель поверхневих і околоповерхностних температур північних полярних регіонів. Ці відкриття представлені трьома статтями, опублікованими в Science Express.

Учітивая його близьке розташування до Сонця, виявлення води, на перший погляд, малоймовірно. Але нахил осі обертання у Меркурія практично відсутній (менше одного градуса), тому деякі кишені на полюсах цієї планети практично не бачать сонячного світла. Вже протягом десятиліть існують гіпотези про наявність водяного льоду та інших замерзлих матеріалів на полюсах Меркурія.

Ісследованние полярні поклади багаті воднем утримуються під поверхневим шаром в 10-20 сантіметров, які містять менше водню ", - Написав Девід Лоуренс, з команди Мессенджера. "Зміст внутрішнього шару відповідає практично чистій воді". Це узгоджується з теорією про те, що лід у цих областях покритий шаром термічно ізолюючого матеріалу.

"Протягом більш ніж 20 років ми вивчали питання наявності рясних запасів водяного льоду на затінених полярних регіонах найближчої до Сонця планети. Месенджер дозволяє винести однозначний позитивний вердикт ".

Орігінал (на англ. Мовою): Nasa.gov

Зонд "Мессенджер" впервые составил полную карту Меркурия

Зонд НАСА "Мессенджер" завершил работу по картографированию поверхности планеты, которая ближе всех остальных расположена к Солнцу, создав самую первую в истории полную карту Меркурия. "Теперь мы смело можем сказать, что не упустили ни один квадратный метр поверхности Меркурия, засняв каждый из них с орбиты. Некоторые регионы планеты находится в вечной тени, однако всмотреться в эти тени нам помогли наши камеры", — сообщил Шон Соломон, научный руководитель проекта интернет-изданию Space.com, сотрудник лаборатории

Закат на Плутоне - фото дня

Перед Вами, пожалуй, красивейший и самый впечатляющий снимок далекого Плутона, полученный межпланетной станцией Новые горизонты. Однако справедливости ради стоит отметить, что данное изображение было скомпоновано из серии снимков, а затем дополнительно отретушировано специалистами из НАСА. Помимо чисто эстетической ценности этот фотоснимок уникален еще и тем, что умещает в себе практически все многообразие плутонианских

Фобос-грунт недавно вышел на контакт

Европейскому космическому агентству удалось связаться с российской межпланетной станцией в ночь с 23-го на 24 ноября. Агентство сообщает, что удалось обнаружить радиосигнал в городе Перт, Австралия. ЕКА сегодня работает с российскими инженерами, чтобы определить наилучший способ поддержания связи со станцией. Фобос-грунт застрял на околоземной орбите с момента своего запуска 9 ноября, неспособный запустить двигатель, который должен был доставить его до Марса.