31/07/2012

Тестостерон в большой концентрации приводит к развитию рака

Повышенный уровень тестостерона данный природой увеличивает опасность развития онкологии легких и простаты в старости. Поэтому ученые предупреждают: всякого рода добавки с его содержанием, влияют на гормональный фон, их частый прием для увеличения мышечной массы и улучшения либидо, может сиграть коварную шутку с мужчинами.

Пертские учёные специально изучили  данные мужчин возрастом 60-80-лет. У некоторых онкобольных после сбора необходимых анализов, было обнаружено в кровотоке  свободного тестостерона с концентрацией  290 пикомоль на литр крови. У здоровых же мужчин - 277 пикомоль, цитирует издание The Sydney Morning Herald.

Отчетливо это взаимодействие между гормонами и болезнью была обнаружено при таком  заболевании, как  рак легких. Свободный андроген при онкологии легких отмечался в объеме 317 пикомоль (у здорового мужчины уровень составлял 278 пикомоль).

Руководитель эксперимента Зое Хайд, (Медицинский исследовательский институт в Западной Австралии) приводит следующие данные: "Развитие онкологического заболевания легких у мужчин и женщин протекает индивидуально. К тому же, курение увеличивает уровень тестостерона, что играет немаловажную роль. Вывод: лечение гормональными препаратами требует длительного наблюдения".

Новость подготовила: А. Чиркова