01/07/2012

Лишний вес снижает уровень тестостерона у мужчин

У мужчин с избыточным весом активность тестостерона снижается, что приводит к еще большему накоплению жировых отложений. Оказывается, что решается эта проблема очень просто: помогут в этом инъекции тестостерона, которые избавят от ожирения без физических упражнений.

О том, что тестостерон может помочь в борьбе с ожирением, немецкие специалисты из Bayer Pharma заявили на собрании Эндокринного общества. На протяжении двух лет они следили за состоянием более чем ста мужчин, треть из которых имела избыточный вес, а остальные страдали ожирением. Каждый квартал исследователи вводили участникам эксперимента инъекции тестостерона. Через пять лет все «толстячки» заметно постройнели, став легче в среднем на 16 килограмм. При этом никакой специальной диеты участники эксперимента не придерживались, а физические упражнения выполняли исключительно по собственному желанию.

Нельзя не отметить, что инъекции тестостерона довольно опасны: по некоторым данным, повышение уровня этого гормона вызывает рак простаты и развитие у мужчин маниакальных психических расстройств. Однако немецкие исследователи уверяют, что ни у одного участника эксперимента никаких маний не возникло. Что касается рака простаты, то за время эксперимента его диагностировали только у трех человек, что даже меньше, чем по статистике встречается у мужчин данной возрастной группы (за 60 лет). Кроме того, ученые вводили добровольцам низкие дозы тестостерона, что, возможно, и позволило избежать опасных побочных эффектов.

Как поясняют ученые, жировая ткань усиливает выработку кортизона, а тот, в свою очередь, снижает активность тестостерона. В результате энергетический обмен замедляется, снижается активность организма, ухудшается настроение. Образуется замкнутый круг: чем больше жировой ткани, тем меньше тестостерона, а чем ниже уровень тестостерона, тем больше жировых отложений.

До сих пор ученые считали, что уровень тестостерона снижается у мужчин с возрастом, однако это оказалось заблуждением. На том же съезде специалисты из австралийского Университета Аделаиды заявили, что результаты их исследований показали, что уровень тестостерона падает у мужчин не столько из-за почтенного возраста, сколько из-за ожирения, диабета и депрессии. Они пять лет наблюдали за тысячей мужчин и заметили, что из-за депрессии уровень этого гормона снижается в два-три раза сильнее, чем из-за старения. Так что если с возрастом статный красавец вдруг поплыл в ширину, не надо считать это неизбежным последствием уже не молодого возраста, а следует пересмотреть свой образ жизни, чтобы позволить тестостерону привести тело в порядок.

Лысеющие мужчины более подвержены сердечным заболеваниям

У мужчин с выраженными признаками алопеции на одну треть увеличена вероятность развития ишемической болезни. На женщин это не распространяется. С таким заявлением выступили японские ученые, сообщает издание The Telegraph. По словам специалистов, в группу риска входят, в частности, мужчины, у которых лысина образовалась на верхушке головы, в то время как отсутствие волос на висках не так опасно. Подверженность сердечным заболеваниям отмечена чаще у мужчин, потерявших волосы в раннем возрасте, а также у тех, кто страдает

Ученые раскрыли еще одну причину развития гомосексуализма

Генетики выдвинули предположение, что развитие гомосексуальных наклонностей обусловлено нарушениями в упаковке ДНК человека, то есть сохранениями у зародыша эпигенетических маркеров, которые достались ему от родителя противоположного пола. Ученые изложили новую гипотезу в статье, опубликованной в журнале The Quarterly Review of Biology. Она была выдвинута сотрудником Университета штата Теннеси Сергеем Гаврилец совместно с его коллегами из Калифорнийского и Упсальского университетов.

Девушки предпочитают "невозмутимых" парней

Женщины, обычно, находят спокойных, собранных мужчин, более привлекательными. Ученые нашли биологическую причину, которая объясняет такое поведение. Исследования на тему привлекательности мужчин, часто фокусируются на тестостероне. Этот гормон придает лицу мужские черты, такие как массивные челюсти и густые брови и, как правило, ассоциируется с крепким здоровьем.