24/10/2007

Новое смертельное генетическое заболевание сердца

Ученые из академии Sahlgrenska обнаружили ранее неизвестное врожденное заболевание, вызванное генетическим дефектом, которое приводит к тому, что мышечные клетки теряют способность сохранять энергию, получаемую из сахара. Худшее, что может произойти при такой болезни - это остановка сердца.

Исследователи обследовали сестер, которые больны этой ранее неизвестной болезнью. У всех них присутствуют выраженные патологии сердечной мышцы и других мышц организма. Старшей из них (она проходила лечение от эпилепсии) не хватало сил играть так долго, как ее друзья, но в основном она считалась обычным ребенком. В возрасте 10 лет ребенок внезапно умер, играя на школьной площадке. Вскрытие показало, что сердечная мышца была увеличена, что привело к нарушению кровообращения и сбоям в работе сердца.

Когда похожие симптомы стали проявляться у одной из двух младших сестер, было решено взять на анализ образцы мышечной ткани девочек. Было выявлено, что мышцам не хватало гликогена - одного из основных источников энергии для мышц.

Гликоген состоит из длинных цепочек сахара, которые производятся и сохраняются в клетках. Когда клетке требуется дополнительная, энергия цепочки сахара разбиваются на части и образуют глюкозу. Сердечная мышца - мышцы, которая никогда не отдыхает, поэтому ей постоянно необходима энергия. Когда она усиленно работает, ей приходится "выуживать" дополнительную энергию из гликогена.

Это заболевание встречается довольно редко. Генетический анализ ста человек выявил лишь одного носителя, а для того, чтобы болезнь получила развитие необходимо как минимум два.

Однако у результатов исследования этого заболевания есть и положительная сторона. Сам факт того, что человек может жить без гликогена является очень важным открытием, которое может повлиять на изучение других заболеваний. Например, диабет второго типа, при котором (по одной из теорий) недостаточное количество гликогена в мышцах вызывает пониженную чувствительность к инсулину и повышенному уровню сахара в крови.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily.com

Человек не создан для космических путешествий

Человеческий организм не предназначен для космических путешествий, так считает профессор экологии животных из Университета Гронингена в Нидерландах. Следовательно, освоение космоса и колонизация других планет, скорее всего, человеку окажутся недоступны. В 2007 году Стивен Хокинг, известный физик-теоретик, провел испытания чувства невесомости, воспользовавшись специальным самолетом. Ученый утверждал, что вскоре человечество подойдет к черте самоуничтожения и наша планета

Ученые обнаружили компонент, излечивающий от множества болезней

Пептид под названием апелин, обнаруженный недавно учеными оказывает влияние на развитие таких распространенных сегодня болезней, как диабет, легочная гипертония, а также сердечная недостаточность. Дефицит апелина, как оказалось, можно восполнить в организме путем введения его синтетического аналога. Такой метод заметно улучшит функцию сердца и легких, сообщает Science World Report. Ряд лабораторных и клинических исследований, показал, что в сердце тех, кто перенес инфаркт или сердечный приступ стенокардии, не достает данного соединения

Важные моменты правильного фитнес-питания

Известно, что для профессиональных спортсменов правильный рацион очень важен. Поскольку от этого зависит их выносливость, состояние мышц и мускулов. Однако если вы занимаетесь физкультурой ради удовольствия и поддержания тонуса, вам также необходимо уделить внимание своему питанию.