23/10/2014

Алкоголь полезен для пожилых

Медики из  университетов Кентукки, и Техаса Мэриленда обнаружили, что у людей 60 лет и старше, не имеющих слабоумия, небольшое потребления алкоголя связано с более высокой эпизодической памятью.

Кроме того умеренное употребление алкоголя также связано с большим объемом в гиппокампе, области мозга, важной для эпизодической памяти. К такому выводу исследователи пришли после изучения данных более чем 660 пациентов. Умеренное потребление алкоголя у пожилых людей связано с лучшей эпизодической памятью и большим объемом гиппокампа головного мозга, при этом количество спиртного не оказывает никакого влияния на исполнительные функции или общие умственные способности.

В экспериментах на животных ученые обнаружили, что малые дозы алкоголя помогают сохранить объема гиппокампа путем, содействуя образованию новых нервных клеток в нем. К тому же, умеренных дозы спиртного увеличивают выпуск химических веществ в мозге, связанных с познавательной функцией или обработкой информации.

Как сказал автор исследования Brian Downe: «Не было никаких существенных различий в когнитивных функциях и объеме головного мозга в поздней жизни в соответствии с заявленным уровнем потребления алкоголя. Это может быть связано с тем, что взрослые, которые в состоянии продолжать употреблять алкоголь в старости, здоровее и имеют лучшие мозговые функции и крупные региональные объемы мозга, чем те люди, которым пришлось уменьшить потребление крепких напитков в связи с неблагоприятными последствиями для здоровья».

Тем не менее, медики предупреждают, что несмотря на потенциальные выгоды от умеренного потребление алкоголя для когнитивного обучения и памяти в дальнейшей жизни, длительные периоды злоупотребления выпивкой (пять или более алкогольных напитков единовременно), вредны для мозга.

Названы признаки аллергической реакции на алкоголь