22/06/2014

Археологи на Кипре заболели на раскопках древнего захоронения

Здоровье трех кипрских археологов, внезапно заболевших во время раскопок античного захоронения близ деревни Дения в округе Никосия, находится вне опасности. Об этом сообщил сегодня глава Службы здравоохранения Кипра Христос Христу.

Департамент античности Кипра на прошлой неделе объявил, что его сотрудники, работавшие на месте раскопок в начале июня, неожиданно слегли с высокой температурой. Симптомы заболевания указывали на то, что они могли заразиться тифом. Однако Христу официально объявил о том, что проведенные анализы дали негативный результат на тиф.

По его словам, археологи в настоящее время «находятся в центральном госпитале Никосии, и их здоровью ничего не угрожает». Он сообщил, что пациенты идут на поправку. Врачи продолжают проводить анализы, чтобы определить, что могло вызвать симптомы, указавшие первоначально на тиф.

Христу отверг обвинения в адрес Службы здравоохранения Кипра в том, что она не принимает надлежащих мер для обеспечения безопасности работы людей на местах раскопок, в том числе в связи с возможностью вирусного заражения.

Касаясь конкретного случая, имевшего место близ деревни Дения, он пояснил, что это место раскопок находится на территории буферной зоны ООН, а потому доступ к нему для населения практически закрыт. Тем не менее Христу призвал местных жителей близко не подходить к этому району, поскольку там ведутся работы по дезинфекции.

Ученые определили рацион древнего человека

До сегодняшнего дня о питании древнего человека, жившего более пятидесяти тысяч лет назад, было известно немного. Однако последние исследования в этой области позволили ученым сделать весьма любопытное заключение. Подвергнув несложному анализу составляющую часть экспериментальной проверки древнего человека, найденного при раскопках Аликанты в Испании, ученые сделали вывод, что неандертальцы больше питались мясом

В окрестностях Парижа обнаружен скелет мамонта

Археологи совершили редкую для Франции находку в окрестностях ее столицы. Как сообщили сотрудники Национального института превентивной археологии (INRAP), у берегов реки Марна в одном из карьеров был обнаружен хорошо сохранившийся скелет покрытого шерстью мамонта (Mammuthus primigenius). Животные этого вида являлись одними из крупнейших млекопитающих, обитавших когда-либо на земле. Возраст находки, по предварительным оценкам специалистов, составляет до 200 тысяч лет.

Самое древнее городище в Европе раскопали в Болгарии

Болгарские археологи обнаружили самое древнее из всех известных на сегодня городищ, расположенных на территории Европы. Согласно оценке специалистов, поселение возникло было создано за 15 веков до зарождения цивилизации Древней Греции. Расположенное близ современного города Провадия, огороженное стеной поселение, являлось важным центром по добыче соли. Новое археологическое открытие объясняет происхождение огромного клада с золотом, которое 40 лет назад было найдено неподалеку.