06/11/2013

В США создан эффективный препарат от гепатита С

Специалисты из университета Техаса в Сан-Антонио создали лекарство, эффективно борющееся с гепатитом С. В сведениях, опубликованных в статье журнала Lancet, говорится о том, что препарат успешно прошел из трех два этапа клинических испытаний.

Первые испытания лекарства позволили ученым установить наличие побочных эффектов, а также его безопасность, вторые – показали эффективность действия препарата среди пациентов, страдающих гепатитом С.

Новое средство – это комбинация таких препаратов, как софосбувир и ледипасвир. Они подавляют размножение вируса. При тестировании в некоторых случаях к данной комбинации специалисты добавляли рибавирин, используемый нередко при лечении гепатита С.

Из шести известных генотипов вируса гепатита С самым трудноизлечимым считается первый - его практически никогда не удается вылечить. При этом он остается наиболее распространенным в европейских странах, США и России.

Лекарство было испытано на 100 добровольцах, страдающих гепатитом С первого генотипа. Среди участников эксперимента были люди, еще не проходившие лечение, и люди , которые ранее уже предпринимали безуспешные пытки справиться с болезнью. Все участники принимали в течение 12 недель препарат в форме пилюль. В итоге лекарство оказалось эффективным в 97% случаев. Исследователи зафиксировали у пациентов исчезновение вируса из организма.

Ученым теперь предстоит провести заключительную фазу клинических испытаний, в ходе которых будет определена точная доза препарата.

Ученые создали искусственную медузу из сердца крысы и силикона

Биоинженеры создали искусственную медузу из силикона и мышечных клеток крысиного сердца. Это синтетическое создание, прозванное медузоидом, внешне выглядит как цветок с восемью лепестками. Когда медузоида помещают в электрическое поле, то он начинает пульсировать и плывет совсем как его природный сородич. "Морфологически говоря, мы создали медузу. Функционально, мы создали медузу. Генетически, это мышь", - сказал Кит Паркер, биофизик из Гарвардского университета, возглавлявший эту работу. Данный проект описан в журнале Nature Biotechnology.

Ученые приблизились к созданию препарата от всех штаммов малярии

Ученые из университета Кейптауна утверждают, что почти создали препарат, который поможет в борьбе против малярии всех штаммов. Группа специалистов открыла соединение MMV390048, блокирующее распространение данного заболевания среди людей. Многочисленные лекарственные препараты, предназначенные для лечения малярии, работают в течение недолгого периода, так как у паразитов быстро вырабатывается к ним резистентность. Но недавно крупе ученых во главе с профессором Келли Чибала

Разработано экспериментальное лекарство, блокирующее развитие рака простаты

Ученые из государственного университета Огайо разработали новое экспериментальное лекарство от рака простаты. Эксперименты с мышами показали, что новое лекарство способно блокировать прогрессию рака простаты у животных с предзлокачественной стадией заболевания.