25/05/2008

Разработано экспериментальное лекарство, блокирующее развитие рака простаты

Ученые из государственного университета Огайо разработали новое экспериментальное лекарство от рака простаты. Эксперименты с мышами показали, что новое лекарство способно блокировать прогрессию рака простаты у животных с предзлокачественной стадией заболевания.

Разработанный лекарственный агент OSU-HDAC42 принадлежит новому классу препаратов, называемых ингибиторами гистон-деацетилазы, предназначенными, чтобы реактивировать гены, которые обычно защищают от рака, но выключены раковым процессом.

В результате терапии подопытные животные либо оставались в предзлокачественной стадии, называемой предстательной интраэпителиальной неоплазией (ПИН), либо у них появлялись доброкачественные новообразования, известные как аденомы. Основным побочным эффектом обработки было обратимое сокращение тестикул. У 74 процентов мышей, не получивших лекарство, развился прогрессивный рак предстательной железы.

"Результаты исследования показали, что агент с определенной молекулярной целью может резко замедлять развитие рака простаты, находящегося в агрессивной стадии, - сказал соавтор исследования доктор Стивен Клинтон (Dr. Steven Clinton) - Мы надеемся в ближайшем будущем провести клинические испытания лекарства и начать его использовать для профилактики или терапии рака простаты".

Спустя 24 недели применение лекарства прекратили, но двое животных сопровождались еще в течение 18 недель. Животные приобрели аденомы, но остались живы после 42 недель, что намного дольше их обычной 32-недельной продолжительности жизни. То есть лекарство не только защищало мышей от рака, но и продлевало им жизнь!

В этом исследовании ученые использовали ген-модифицированных шестинедельных мышей, находящихся в предзлокачественной стадии. Обычно к 24-32 неделе у них развивается прогрессивный рак предстательной железы. На протяжении 18 недель исследователи добавляли лекарство в пищу 23 подопытных животных. После этого периода мышей изучили результаты и обнаружили, что у одной из мышей появились ранние признаки рака, но у 12 сохранилось лишь предраковое состояние, а у 10 развились аденомы.

В контрольной группе дела оказались гораздо хуже. Из 23 мышей у 17 развился рак простаты, у двух обнаружился рак на ранней стадии, трое остались в предраковом состоянии, а у одной мыши развилась аденома. Эксперименты также показали, что побочный эффект - дегенерация яичек - полностью обратим и исчезает после прекращения терапии.

Оригинал (на англ. языке): Medicalcenter.osu.edu

У мужчин с группой крови-O отмечается более низкий риск возвращения рака простаты

Рак простаты вызывает в Штатах более 28 тысяч смертельных случаев. Данные исследования, представленные на европейском урологическом конгрессе в Швеции, предполагают, что у мужчин с группой крови O отмечается значительно меньший риск возвращения рака, согласно данным CDC за 5 августа 2014 года. Радикальная простатэктомия (сокр. РП), операция по удалению предстательной железы, это стандартное лечения мужчин имеющих рак простаты. Однако по последним

Физические упражнения снижают риск развития рака простаты

Новое исследование, проведенное специалистами Медицинского ветеранского центра в Дареме (Англия) обнаружило, что физические упражнения и тренировки в спортзале снижают у белокожих мужчин риск развития рака простаты или облегчают протекание болезни. Результаты данного научного изыскания не относятся к мужчинам с темной кожей, передает Medical Xpress. Более ранние исследования уже показывали связь между физическими упражнениями и снижением вероятности развития рака простаты.

Ученые разработали вакцину против рака предстательной железы

Исследователи из Южнокалифорнийского университета разработали вакцину против рака предстательной железы, которая помогла предотвратить развитие рака у 90% мышей, генетически предрасположенных к развитию заболевания. Ученые надеются, что подобная тактика могла бы сработать и с мужчинами, у которых наблюдается рост простат-специфического антигена, являющегося потенциальным индикатором рака простаты.