23/07/2012

Ученые создали искусственную медузу из сердца крысы и силикона

Биоинженеры создали искусственную медузу из силикона и мышечных клеток крысиного сердца. Это синтетическое создание, прозванное медузоидом, внешне выглядит как цветок с восемью лепестками. Когда медузоида помещают в электрическое поле, то он начинает пульсировать и плывет совсем как его природный сородич.

"Морфологически говоря, мы создали медузу. Функционально, мы создали медузу. Генетически, это мышь", - сказал Кит Паркер, биофизик из Гарвардского университета, возглавлявший эту работу. Данный проект описан в журнале Nature Biotechnology.

Паркер занимается созданием искусственных человеческих сердец для пересадки или для тестирования лекарств. Команда создала медузоида с целью понять "фундаментальные законы мышечного насоса". Это является примером инженерного подхода к науке: подтверждение правильности сделанных выводов, с помощью применения их на практике.

В 2007 году Паркер искал новые методы изучения мышечных наносов. Он посетил Аквариум в Бостоне. "Я увидел медуз, и меня осенило с силой ударившей молнии", - сказал он. "Я понял, что могу создать это".

Они создали структуру подобную медузе из одного слоя мышц сердца крысы. Когда эта структура попадает в электрическое поле, то мускулы ненадолго сокращаются, передвигая ее вперед. Эти сокращения напоминают движения медузы. Эластичный силикон расправляет медузоида в исходное положение для следующего сжатия.

Паркер заявил, что его команда подняла синтетическую биологию на новый уровень. "Обычно, когда говорят о синтетических формах жизни, то имеют в виду помещение в клетку новых генов. Мы создали животное. Речь идет уже не о генах, а о морфологии и функциях".

В планах команды создание медузоида из клеток человеческого сердца. Исследователи собираются запатентовать свое открытие в качестве платформы для тестирования лекарств. "Если у вас есть лекарство для сердца, то мы можем протестировать его на нашей медузе, что позволит понять, насколько улучшается сокращающая функция".

Они надеются на создание также других форм морских обитателей. "У нас целый аквариум с живностью и осьминог на очереди".

Оригинал (на англ. языке): Nature.com

Крысы обладают аналитическим мышлением

Ученые из лондонского Университетского колледжа и Оксфордского университета доказали экспериментально, что крысы способны учить не сложные правила и применять их в новых ситуациях. Такие способности до сих пор считались характерными лишь для птиц и приматов. Результаты исследований умения крыс абстрактно мыслить опубликованы в научном журнале Science.

Крысы переживают по поводу неверно принятых решений