15/07/2013

Ученые скрестили мышь и человека

Работа ученых-генетиков нам созданием мышей с искусственной человеческой хромосомой в каждой клетке организма является одним из этапов исследований, направленных на поиски новых методов лечения генетических заболеваний.

Так, в одном из экспериментов британским ученым в лабораторных условиях удалось синтезировать человеческую хромосому из химических строительных блоков. Это стало настоящим научным прорывом в области синтетической биологии. В свою очередь правительство Великобритании пообещало вложить десятки миллионов фунтов в данную сферу науки, включая международный проект, предусматривающий создание первого синтетического организма, обладающего сложным геномом, который будет представлен в виде дрожжевого грибка.

В дальнейшем этот грибок может быть использован как основа для создания биоматериалов новых видов, таких, например, как антибиотики или вакцины, тогда как искусственные хромосомы могут внедряться в больные органы или ткани людей, страдающих генетическими заболеваниями в качестве здоровых копий генов, полагают ученые. Принявшие участие в проекте исследователи, отметили, что создавать синтетические клетки человека они пока не планируют, поскольку считают, что это вызовет неодобрение общества.

Тем временем американские и японские исследователи уже давно занимаются созданием искусственных человеческих хромосом человека и считают просто поразительным опыт своих британских коллег. «Синтетическая хромосома человека впервые была сделана «с нуля» и имплантирована в живой организм», - заявила исследователь из американского Национального института рака в штате Мэриленд Натали Куприна. «Главная цель развития проекта по разработке таких хромосом – создание возможности для помещения генов в клетки человека для последующего изучения их функции», - отметила эксперт в своем интервью изданию The Independent.

Японские биологи создали 'поющую мышь'

Японские ученые сообщили во вторник, что создали мышь, которая чирикает подобно птице, с надеждой, что это прольет свет на образование человеческой речи. Группа исследователей из Университета Осаки создала животное, как результат "Проекта Развивающейся Мыши", в котором они используют генетически модифицированных мышей, склонных к ошибке копирования ДНК и таким образом к мутации.

Нанотехнологическое покрытие для заживления ран

Эксперименты на мышах, проведенные учеными из Университета Висконсина-Мэдисона, доказали, что для быстрого заживления ран и предотвращения их инфицирования можно использоваться ультратонкий слой полимера, содержащего импрегнированный хирургический бактерицидный препарат. Эта технология была разработана в лаборатории профессора Н. Эбботта. Американские ученые создали полимерную пленку, которая содержит хлоргексидин, и закрепили ее на уже продающейся на рынке повязке для покрытия ран.

Ученые: Эмбрионы мышей могут развиваться в космосе