23/12/2010

Японские биологи создали 'поющую мышь'

Японские ученые сообщили во вторник, что создали мышь, которая чирикает подобно птице, с надеждой, что это прольет свет на образование человеческой речи.

Группа исследователей из Университета Осаки создала животное, как результат "Проекта Развивающейся Мыши", в котором они используют генетически модифицированных мышей, склонных к ошибке копирования ДНК и таким образом к мутации.

"Мутации являются движущей силой эволюции. Мы выводим смешанным методом новые поколения генетически модифицированных мышей, чтобы увидеть что получится" – сообщил ведущий исследователь АрикуниУчимура (Arikuni Uchimura) новостному агентству AFP.

"Мы осмотрели новорожденных мышей каждую в отдельности. В один день мы обнаружили мышь, которая пела как птица" – сказал он, отмечая при этом, что "поющая мышь" родилась случайно но, эта особенность будет передаваться и на будущие поколения.

"Я был удивлен этим явлением, поскольку я ожидал увидеть мышей с различными формами в физическом строении" – сказал он по телефону, добавляя, что фактически в результате проекта была также создана "мышь с короткими конечностями и хвостом подобно таксе".

В лаборатории, которой руководит профессор Такши Яги (Takeshi Yagi) в Университете Осаки, теперь находится более чем 100 "поющих мышей" предназначенных для дальнейших исследований.

Группа ученых надеется, что они найдут ключи к разгадке развития человеческого языка, подобно тому, как исследователи в других странах изучают таких певчих птиц, как например, вьюрки, чтобы понять начало развития человеческой речи.

Ученые обнаружили, что птицы используют различные звуковые элементы, объединяют их вместе подобно слову в человеческой речи, затем складывают в строки, чтобы петь "песни", согласно определенным лингвистическим правилам.

"Мышей будет лучше изучать, чем птиц, поскольку они являются млекопитающими и у них значительно больше сходств с людьми относительно мозговых структур и других биологических аспектов" – отметил Учимура.

"Мы наблюдаем как мышь, которая выдает новые звуки, сможет повлиять на обычных мышей в той же группе: другими словами, мы стремимся определить, имеет ли это действие общественное значение" – добавил он.

Заметив, что мыши-мутанты чирикают громче, когда находятся в различных средах или когда происходит спаривание самцов с самками, Учимура сказал, что их щебет "может быть некими выражениями их чувств или физических обстоятельств".

Группа обнаружила, что обычные мыши, которые росли с поющими мышами, издавали меньше ультразвуков, чем другие, что вызывает предположения о том, что методы связи могут распространяться в той же группе подобно диалекту.

Профессор Учимура мечтает о дальнейшей "эволюции" мышей через генетическое проектирование.

"Я знаю, что это рискованное дело и люди считают это 'слишком абсурдным', но я делаю это с надеждой однажды получить живого Мики Мауса" – заключил он.

Оригинал (на англ. языке): Physorg  Перевод: М. Гончар