14/07/2012

Нанотехнологическое покрытие для заживления ран

Эксперименты на мышах, проведенные учеными из Университета Висконсина-Мэдисона, доказали, что для быстрого заживления ран и предотвращения их инфицирования можно использоваться ультратонкий слой полимера, содержащего импрегнированный хирургический бактерицидный препарат.

Эта технология была разработана в лаборатории профессора Н. Эбботта. Американские ученые создали полимерную пленку, которая содержит хлоргексидин, и закрепили ее на уже продающейся на рынке повязке для покрытия ран. Иногда такие повязки называют искусственной кожей, так они содержат биологические молекулы, которые запускают быстрое заживление. Поэтому такие материалы являются основным средством при лечении хронических язв и ожогов. Проблема в том, что часто инфекции блокируют процесс заживления раны. Количество таких случаев достигает 20%, при этом эффект от использования «искусственной кожи» оказывается нулевым.

Американские ученые нашли способ справиться с возникновением нежелательных инфекций. Специалисты из Висконсина-Мэдисона предложили прокладываться между «искусственной кожей» и раной марлевую повязку, предварительно пропитанную хлоргексидином. К сожалению, оказалось, что при высокой концентрации антибиотика молодые клетки кожи погибают, в результате заживление только замедляется. А ведь еще надо периодически менять марлевую повязку, то есть придется обнажать рану.

Благодаря использованию нанотехнологического подхода ученым удалось намного снизить концентрацию хлоргексидина, который выделяется полимерной пленкой постепенно. Эффективность нового подхода в блокировании инфекций и стимулировании выздоровления была подтверждена в ходе экспериментов на мышах. В частности, результаты опытов подтвердили, что благодаря использованию нового нанотехнологического материала за первые трое суток использования «искусственной кожи» количество бактериальных колоний удается уменьшить на 99,9%. А если приходится иметь дело с хроническими язвами или ожогами, то предотвращение развития инфекции в первые дни после наложения на рану «искусственной кожи», дает 90-процентную вероятность успешного и быстрого заживления раны.

Разработана гибкая наноэлектроника, способная прикрепляться к любому материалу