18/05/2013

Астероид размером 2,7 км несется к Земле

Специалисты космического агентства NASA сообщили, что в ночь на 1 июня текущего года недалеко от Земли пролетит астероид размером примерно 2,7 км. Поверхность нашей планеты огромное небесное тело, получившее кодовое название, не заденет, так как траектория полета астероида будет находиться на расстоянии около 5,8 миллионов км от Земли. Это станет, по словам экспертов, самым тесным сближением нашей планеты с космическим телом таких размеров за последние 200 лет.

Будучи уверенными в том, что Земле астероид не причинит никакого вреда, ученые все же подготовились к появлению космического гостя. Они намерены выполнить радарное зондирование астероида, желая получить какие-либо сведения о его форме, химическом составе, а также орбите. Эти данные помогут специалистам определить происхождение астероида, что в будущем позволит им прогнозировать возможное перемещение громадного 1998 QE2.

Космическое тело, превышающее по размерам в девять раз круизный лайнер Queen Elizabeth 2, был открыт участниками американского проекта LINEAR, запущенного 19 августа 1998 года. Цель проекта – поиск астероидов.

Астероид 1998 QE2, как было сказано выше, не несет в себе никакой опасности для Земли. Тогда как астероид 1999 RQ36К действительно вызывает опасения среди ученых американского космического агентства. Это небесное тело в виду возможного столкновения с нашей планетой в 2182 году представляет потенциальную угрозу для Земли.