07/03/2013

Соленая пища может стать причиной аутоиммунных заболеваний

Употребление в пищу поваренной соли в неограниченных количествах может являться фактором риска развития таких аутоиммунных заболеваний, как например рассеянный склероз, согласно результатам исследования, проведенного американскими и немецкими учеными.

Группа специалистов из научных центров США и Германии обратила свое внимание на "перепроизводство" клеток, принимающих участие в воспалительных процессах и аутоиммунных болезнях у любителей ресторанов быстрого питания. Аутоиммунным называют заболевание, при котором иммунитет начинает "атаковать" клетки и ткани собственного организма. Что конкретно провоцирует такие последствия потребления фаст-фуда, оставалось неясным.

Подозрение авторов работы, как пишет журнал Nature, пало на поваренную соль, содержащуюся в больших количествах в пище. Этот продукт не был знаком человечеству "генетически", в рационе наших предков ее никогда не было, тогда как сейчас на Западе в пище содержится очень много соли, отмечает Дэвид Хэфлер, руководитель исследования из Йельского университета. Это, по словам Хэфлера, приводит к увеличению инцидентностей гипертонии, а также аутоиммунных расстройств.

Проверить свои предположения ученые решили на лабораторных мышах. Добавление соли в "меню" грызунов, как выяснилось, вызвало у них увеличение числа клеток, которые участвуют в развитии аутоиммунных болезней, Th17-лимфоцитов. Кроме всего прочего, у подопытных животных, питавшихся соленой пищей, постепенно развивался экспериментальный аутоиммунный энцефаломиелит — биологическая модель рассеянного склероза людей.

И не смотря на то, что полученные данные позволяют выдвинуть привлекательную гипотезу, авторы работы советуют не торопиться с однозначными выводами, подчеркивая, что "прямую причинную связь между обильным потреблением соли и аутоиммунными заболеваниями нужно еще продемонстрировать".

Организм человека самостоятельно регулирует потребление соли