13/01/2013

Кока-кола эффективно борется с желудочно-кишечными камнями

Специалисты из Афинского университета обнаружили, что кока-кола приносит нашему здоровью не только вред, но и пользу: агрессивные вещества, повреждающие зубную эмаль у поклонников этого напитка, способны удалять желудочно-кишечные камни.

Исследование афинских специалистов предусматривало обзор множестве научных статей, посвященных изучению нетрадиционных методов избавления человека от желудочно-кишечных камней или, говоря научным языком, желудочных фитобезоаров, которые представляют собой плотные образования, состоящие из волос, растительных волокон. Подобные волокнистые образования обычно возникают из-за нарушений пищеварения. Еще одной причиной формирования камней становятся нередко операции на желудочно-кишечном тракте. Вызывая болевые ощущения у человека, фитобезоары затрудняют перемещение пищи в желудке и кишечнике.

Результаты рассмотренных исследователями экспериментов показали, что эффективность лечения кока-колой в борьбе с фитобезоарами. Так, у 23 из 46 добровольцев желудочные камни был разрушены от регулярного употребления только одной кока-колы. Тем временем 19 пациентов кока-кола была прописана в комплексе с другими терапевтическими средствами. И лишь в четырех случаях пациентам потребовалась операционное вмешательство. Как оказалось, эффективность кока-кольной терапии – более 91%.

Ученые полагают, что кока-кола способствует растворению камней благодаря фосфорной и угольной кислотам, которые в ней содержатся. Для разрушения волокнистых соединений необходима их обработка сильной кислотой. Если желудочный сок не способен справиться с этой задачей сам, ему можно помочь кока-колой. Аналогичный эффектом обладают также газообразный углерод и бикарбонат натрия.

Водоросли защитят зубы от кариеса

Морские водоросли в большей степени способны защитить от кариеса зубы человека, чем зубная паста на протяжении всей жизни. Такое открытие сделали для себя недавно британские исследователи из Университета Ньюкасла. Ученые утверждают, что энзимы, обнаруженные в микробах, обитающих на водорослях, производят поразительный эффект на зубную эмаль. Добавление их в пасту, поможет предотвратить развитие кариеса. Ученые достаточно долгий период времени изучали бактерии Bacillus licheniformis и пришли к однозначному выводу

Ученые заставили клетки кишечника вырабатывать инсулин

Ученые Колумбийского университета показали, как при выключении одного гена можно заставить желудочно-кишечные клетки человека вырабатывать инсулин. Исследование было опубликовано сегодня в журнале «Nature Communications». Открытие дает возможность заменить потерянные при диабете 1 типа клетки, новыми, созданными из эмбриональных и взрослых стволовых клеток. В течение почти двух десятилетий, исследователи пытались создать

Раскрыт подлинный рецепт кока-колы

Житель штата Джорджия утверждает, что нашел подлинный рецепт знаменитого газированного напитка Coca-Cola в старом ящике с документами, который он приобрел на аукционе. Теперь Клифф Клудж (Cliff Kluge) пытается продать секретную формулу напитка на интернет-аукционе eBay за $15 миллионов. Представители компании The Coca-Cola Company, которые вот уже на протяжении многих лет хранят состав газировки в строжайшей секретности, заявили, что это может быть похожий рецепт, но никак не подлинный.