Кофе защитит печень от повреждений
Новое исследование, проведенное американскими учеными, показало, что кофе при тяжелых заболеваниях печени оказывает положительно воздействие на работу органа.
Все более очевидной становится потенциальная польза кофе для пациентов с хроническими заболеваниями печени, утверждают исследователи из Университета Колорадо. В научном исследовании, продолжающемся в течение 4 лет, участвовали 782 пациента, страдающих неалкогольным жировым гепатозом. Средний всех участников, из которых 38% были мужчины, составил 48 лет. Из них 29% вообще не пили кофе; 28% респондентов выпивали не более одной чашки в день; 15% участников ежедневно пили 2 чашки кофе, а 28% – выпивали в день более двух чашек напитка.
В результате выяснилось, что количество потребляемого кофе было тесно связано с риском развития фиброза печени тяжелой формы. Сведения, полученные в ходе исследования, стали подтверждением гистологических исследований.
Результаты исследования были представлены авторами на совещании Американской ассоциация по изучению заболеваний печени. В них говорится, что кофе может являться полезным и для пациентов с хроническими заболеваниями печени других типов. Более ранние исследования уже показывали положительный эффект кофе при различных хронических заболеваниях, включая диабет 2–го типа, а также фиброз печени.
Объясняют это эксперты следующим образом: кофе – это «сложная субстанция», его каждый ингредиент имеет значение. В кофе содержится множество компонентов, в том числе кофеин, витамины, фенолы, микро– и макроэлементы, клетчатка, хинин и другие соединения, которые в комплексе благотворно влияют на здоровье человека.
С этим материалом еще читают:
Черный кофе – помощь для печени
Ученые утверждают, что цирроз печени можно не только остановить, но и вылечить
АСТ и АЛТ: ферменты печени
Еще из категории здоровье:
- Кто полетит на Artemis 3 NASA готовится объявить экипаж одной из самых важных миссий нового лунного проекта
- Новый способ наблюдения за кровотоком мозга во время операций может предотвратить инвалидность и спасти жизни
- Учёные впервые заглянули внутрь живых стволовых клеток и увидели, как начинается старение
- Учёные заблокировали белок, который помогает болезни Паркинсона распространяться по мозгу
- Белок восстановления ДНК может стать ключом к новым методам лечения рака
- Учёные выявили сотни генов, связанных с зависимостями: исследование охватило Европу, Африку и Америку
- Тест мозга поможет предсказать, кто сможет достичь оргазма во время терапии антидепрессантами
- Полиненасыщенные жирные кислоты помогают обратить возрастное ухудшение зрения
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- В Помпеях у жертвы извержения Везувия нашли набор врача
- Учёные создали самую подробную карту нейронных дендритов в мозге мыши
- Учёные решили сложную задачу для миссий к астероидам: космические аппараты смогут эффективнее «прыгать» от объекта к объекту
- Антарктический ледник Хектория отступил на 25 километров всего за 15 месяцев
- Белок восстановления ДНК может стать ключом к новым методам лечения рака
- Ярко-синие «калийные пруды» в Юте заметили из космоса рядом с тёмно-зелёной рекой Колорадо
- Спутниковые мегасозвездия могут стать «нерегулируемым геоинженерным экспериментом»

Комментариев нет. Будьте первым!