27/12/2007

Ученые утверждают, что цирроз печени можно не только остановить, но и вылечить

Проверив свои догадки на подопытных животных, ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США, штат Калифорния) пришли к выводу, что фиброз печени (разрастание волокнистой соединительной ткани) можно не только остановить, но и повернуть вспять!

Это открытие подразумевает новые возможности в лечении состояний, которые приводят к чрезмерному рубцеванию ткани, таких как: вирусный гепатит, жировая инфильтрация печени (жировой метаморфоз печени), цирроз печени, пневмосклероз (пневмофиброз, фиброз легких), склеродермия и ожоги.

Шесть лет назад, команда ученых из медицинской школы при Калифорнийском университете в Сан-Диего обнаружила причину чрезмерного разрастания волокнистой ткани, которая приводит к фиброзу и циррозу печени. Более того, ученым удалось разработать метод блокировки разрастания рубцовой ткани у мышей. В те времена, казалось, единственной надеждой было дальнейшее усовершенствование терапии, направленной на предотвращение или остановку разрастания рубцовой ткани, вызванную заболеваниями печени и легких или серьезными ожогами.

В нынешних исследованиях медики сумели доказать, что блокирование определенного белка, вовлеченного в процесс чрезмерного образования рубцовой ткани, способно не только остановить фиброз у мышей, но и восстановить некоторые повреждения тканей, которые уже произошли.

Рассмотрим пример с циррозом печени, вызванным алкоголем. Печеночные звездчатые клетки, активированные в результате окислительного процесса, вызывают выделение очень большого количества коллагена. Коллаген необходим для исцеления ран, но его избыток вызывает образование шрамов. В своих исследованиях ученые показали, что активизация печеночных звездчатых клеток вызывается белком с названием RSK, что приводит к прогрессированию фиброза печени. Медики решили, что именно белок RSK лежит в основе чрезмерных шрамообразований и сумели разработать пептид, подавляющий процесс активизации белка RSK.

Ученые использовали в своих экспериментах мышей, у которых состояние печени было такое, как у людей, страдающих циррозом. Мышам ввели пептид, блокирующий белок RSK, что привело к остановке распространения печеночных звездчатых клеток и разрастанию волокнистых тканей. Кроме того, пептид вызвал активизацию т.н. "белка-убийцы", который уничтожал клетки, вызывающие цирроз, но не трогал нормальные клетки печени.

Результат превзошел все ожидания. У мышей был прогрессирующий цирроз печени, но после действия блокирующего RSK пептида, фиброз печени был остановлен или сведен к минимуму.

Т.к. активизация RSK белка была выявлена также и у людей, есть все основания полагать, что подобная техника блокирования определенных белков в один прекрасный день приведет к созданию лекарства, способного победить цирроз печени, фиброз и прочие тяжелые поражения тканей организма человека.

Оригинал (на англ. языке): Eurekalert.org

Кофе защитит печень от повреждений

Новое исследование, проведенное американскими учеными, показало, что кофе при тяжелых заболеваниях печени оказывает положительно воздействие на работу органа. Все более очевидной становится потенциальная польза кофе для пациентов с хроническими заболеваниями печени, утверждают исследователи из Университета Колорадо. В научном исследовании, продолжающемся в течение 4 лет, участвовали 782 пациента, страдающих неалкогольным жировым гепатозом. Средний всех участников, из которых 38% были мужчины, составил 48 лет. Из них 29% вообще не пили

Ученые: несколько чашек кофе в день защищают и восстанавливают печень

Учёные уверены в том, что несколько чашек кофе в день защищают и восстанавливают печень. Происходит это потому, что компоненты, содержащиеся в кофе, вступают в реакцию с ферментами печени и создают защитную оболочку. Учёные изучали влияние всех компонентов кофе на печень, кроме кофеина. Ранее исследователями было установлено, что кофе помогает в борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями и помогает справиться с сахарным диабетом.

Народные средства для лечения жирового гепатоза