30/06/2012

Мигрень возникает из-за мутации в Х-хромосоме

Ученые нашли участок генома, мутация в котором является одной из причин возникновения мигрени. Это участок расположен в Х-хромосоме и имеет в своем составе ген, контролирующий уровень железа в мозговых клетках.

От мигреней мучаются 12% людей, причем женщин среди них в три раза больше, так что не следует считать постоянные жалобы женщин на плохое самочувствие какими-то уловками или проявлением повышенной мнительности. Австралийские ученые выяснили, что мигрень развивается из-за мутации в Х-хромосоме, поэтому у женщин, имеющих две такие хромосомы, вероятность возникновения этого заболевания выше, чем у мужчин.

Исследователи пытались найти гены мигрени у населения острова Норфолка, который когда-то давно заселили мятежники с корабля «Баунти». Остров два столетия находился в географической изоляции и долгое время являлся тюремным островом, в результате чего здесь сформировалась абсолютно гомогенная с точки зрения генетики популяция. Если вдруг тут и возникает какое-нибудь генетическое отклонение, то оно затем много раз повторятся в последующих поколениях. Специалисты, изучающие генетику человека, уже давно собирают данные на этом острове. Это, пожалуй, единственный случай в истории, когда бунт на корабле оказался таким полезным для науки.

Следует отметить, что главное открытие заключается не в том, что на Х-хромосоме был найден участок, мутации в котором вызывают мигрень, а в том, что тут имеется ген, контролирующий уровень железа в мозговых клетках. Ученые впервые обнаружили, что между уровнем железа в мозгу и головной болью существует какая-то связь, так что теперь они собираются выяснить, как именно одно оказывается влияние на другое.

Специалисты обращают внимание на то, что выявленная ими генетическая аномалия является не единственной причиной возникновения мигрени. Мигрень развивается в результате переплетения целого ряда как генетических, так и негенетических факторов, причем генетические не ограничиваются всего одной мутацией. Несмотря на это, ученые надеются, что полученные сведения помогут им найти более адекватные методы диагностики мигрени и более оптимальные средства лечения этого заболевания.

По материалам Sciencemagic.ru

Учеными обнаружена причина шизофрении

Экспертами английского института Кардиффе недавно был установлен факт того, что шизофрения имеет в своем формировании связь с генетическими мутациями, сообщают журналисты со ссылкой на официальный источник. Прийти к этому факту экспертам удалось, проведя ряд исследований с глубоким анализом участков ДНК образцов крови шестисот больных шизофренией. Полученные ими результаты подтвердили влияние генной мутации родителя на ребенка при формировании одного из симптомов этого психического заболевания. Также учеными подчеркнуто, что мутации

Рак груди для мужчин страшнее, чем для женщин

Гены BRCA увеличивают риски развития ряда форм рака, если наследуются в поврежденном виде. Многие женщины остро переживают из-за возникновения мутации в генах BRCA1 и BRCA2. И именно эта проблема подвигла актрису Анджелину Джоли пойти на операцию по удалению молочных желез, а впоследствии и яичников. Однако мало кто из мужчин знает, что одни и те же генетические дефекты могут иметь смертельные последствия как для

Онкологи в старом средстве от артрита увидели противораковый препарат

Сингапурские ученые сообщают, что им удалось отыскать основу для новой терапии довольно агрессивной формы лимфомы. Идет речь о соединении, которое одобрено уже для лечения ревматоидного артрита. Следовательно, начнутся в скором времени испытания на раковых больных, потому что соединение безопасно. Как сообщает из Национального ракового центра Сингапура профессор Тех Бин Тиан, если все хорошо пойдет, средство в арсенале онкологов появится в ближайшие 5 лет.